Конденсатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. й-спользов.ано в качестве конденсаторов паровых турбин электростанций. Изобретение позволяет снизить весогабаритные характеристики конденсатора при уменьшении гидравлических потерь. Трубный пучок 4 образует с боковой стенкой корпуса кольцевой разгонный канал (К) 7.Верхняя и нижняя стенки 8 и 9 К 7 выполнены криволинейными симметрично оси К 7. При этом расстояние между стенками .определяется зависимостью h Ьр(Гд/г), где ho - начальное расстаяние меаду стенками у наружной образующей корпуса; г - радиус корпуса по наружной образующей; г - текущее значение радиуса корпуса; п 0,5-2. Пар поступает в корпус через тангенциальный патрубок и закручивается в К 7 с криволинейными стенками 8 и 9. Вследствие увеличения окружной скорости пара понижается т-ра и давление последнего вдоль радиуса по направлению к оси. Омьгоая трубки пучка 4, пар конденсируется. Выполнение стенок 8 и 9 К 7 криволинейными направлено на снижение влияния сил трения о них и устранение влияния пограничных слоев потока на течение пара. 2 ил. сл с: САЭ САЭ to to 7.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 F 28 В 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г зу
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4054161/24-06 (22) 14 ° 04.86 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (71) Институт ядерной энергетики
АН БССР (72) Ж.M. Баушева, Г.Н. Гармаш, Г.Д. Лысенко и В.Н. Сорокин (53) 621.565.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 987349, кл. Р,28 В 1/02., 1983. (54) КОНДЕНСАТОР (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано в качестве конденсаторов- паровых турбин электростанций. Изобретение позволя- ет снизить весогабаритные характеристики конденсатора при уменьшении гидравлических потерь. Трубный пучок
4 образует с боковой стенкой корпуса кольцевой разгонный канал (К) 7.Верхйяя и нижняя стенки 8 и 9 К 7 выпол-!
„„Я0„„1334022 А1 нены криволинейными симметрично оси
К 7. При этом расстояние между стен- ками определяется зависимостью h =
= h,(r /r)", где h, — начальное расстояние между стенками у наружной образующей корпуса; г, — радиус корпуса по наружной образующей; r — текущее значение радиуса корпуса; и=
=0,5-2. Пар поступает в корпус через тангенциальный патрубок и закручивает. ся в К 7 с криволинейными стенками 8 и 9. Вследствие увеличения окружной скорости пара понижается т-ра и давление последнего вдоль радиуса по направлению к оси. Омывая трубки пучка
4, пар конденсируется. Выполнение стенок 8 и 9 К 7 криволинейными направлено на снижение влияния сил трения о них и устранение влияния пограничных слоев потока на течение пара.
2 ил.
1334022
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве конденсаторов паровых турбин электростанций.
Целью изобретения является снижение весогабаритных характеристик конденсатора при уменьшении гидравлических потерь.
На фиг. 1 показан конденсатор.,про-10 дольный разрез; на фиг. 2 " то же, поперечный разрез.
Конденсатор содержит вертикально установленный цилиндрический корпус
1 с тангенциальным патрубком 2 под- 15 вода пара. Внутри корпуса 1 коаксиально его оси размещены устройство 3 для удаления неконденсирующихся газов и трубный пучок 4, который подключен к коллекторам 5 раздачи и б сбора ох- >0 лаждающей воды. Трубный пучок 4 образует с боковой стенкой корпуса 1 кольцевой разгонный канал 7, сообщенный с патрубком 2 подвода пара. Верхняя 8 и нижняя 9 стенки разгонного ка-25 нала 7 выполнены криволинейными симметрично оси разгонного канала, причем расстояние между ними определяется зависимостью
h = h (— -), r о где h — начальное расстояние между стенками у наружной образующей корпуса;
r, — радиус корпуса по наружной образующей;
r — текущее значение радиуса корпуса, n = 0,5-2.
Конденсатор также снабжен патрубком 10 отвода конденсатора пара, соединенным с конденсатосборником 11.
Конденсатор работает следующим образом. 45
Пар поступает в цилиндрический корпус 1 конденсатора через тангенциальный патрубок 2 и закручивается в кольцевом разгонном канале 7 с криволинейными верхней 8 и нижней 9 стенками. Вследствие увеличения окружной скорости пара понижается температура и давление лара вдоль радиуса по направлению к оси. Омывая трубки пучка 4, пар конденсируется.
Конденсат стекает по патрубку 10 отвода конденсата в конденсатосборник
11, откуда удаляется конденстным насосом (не показан)„ Неконденсирующиеся газы с частью пара поступают в устройство 3, где пар конденсируется, а неконденсирующиеся газы отводятся из конденсатора. Охлаждающая вода из коллектора 5 раздачи поступает в трубки пучка 4, нагревается в процессе теплообмена с паром, поступает в коллектор 6 сбора и отводится из конденсатора.
Выполнение верхней и нижней стенок разгонного канала криволинейными направлено на снижение влияния сил трения о них и устранение влияния пограничных слоев потока на течение пара. При этом необходимо так увеличивать расстояние между стенками, чтобы высота ядра потока сохранялась практически такой же, как и на входе.
Экспериментами на модели разгонной камеры конденсатора было установлено, что применение криволинейных симметрично оси разгонного канала верхней и нижней стенок при изменении расстояния между ними по зависимости h =
= h () обеспечивает положительный го
О эффект только при n=0,5-2,0. Однако начиная с кривизны стенок п=2,0 наступает отрыв пара от стенок и возникают обратные вихревые течения, последнее аналогично явлениям, происходящим при течении в канале с плоскими стенками.
Использование конденсатора с криволинейными стенками разгонного канала по указанной зависимости позволяет снизить весогабаритные характеристики конденсатора при уменьшении гидравлических потерь.
Формула изобретения
Конденсатор, содержащий вертикально установленный цилиндрический корпус с тангенциальным патрубком подвода пара, размещенные внутри корпуса коаксиально его оси устройство удаления неконденсирующихся газов и трубный пучок, подключенный к коллекторам раздачи и сбора охлаждающей воды, образующий с боковой стенкой корпуса кольцевой разгонный канал, сообщенный с патрубком подвода пара, отличающийся тем, что, с целью снижения весогабаритных характеристик при уменьшении гидравличес1334022 т
h = h(— -)")
VZ. Я
Составитель.Г. Рябов
Техред В.Кадар
Корректор Г. Решетник
Редактор M Циткина
Заказ 3953/39 Тираж 611
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ких потерь, верхняя и нижняя стенки разгонного канала выполнены криволинейными; симметрично оси разгонного канала, причем расстояние между стен-ками определяется зависимостью где h, — начальное расстояние между стенками у наружной образующей корпуса;
r, — радиус корпуса по наружной образующей;
r — текущее значение радиуса п = 0 5-2.