Система электропитания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автономного питания радиопередающих устройств, например, установленных на морских радиобуях. Цель изобретения - повьшение экономичности системы. Введение в схему второго компаратора 6 и триггера 5 позволяет задавать регулятору 3 тока режимы большого и малого потребления. Происходит адаптация режима питания радиопередающего устр-ва к изменяющимся условиям его фунйционирования на взволнованной морской поверхности. Снижается энергоотдача системы в моменты, когда невозможна работа радиопередающего устр-ва по целевому назначению. 2 ил. г ГС/г-L LT I - i/фие .} С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 G 05 F 1/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053932/24-07 (22) 09.04 ° 86 (46) 30.08.87. Бюп. Р 32 (72) С.В.Замешаев, А.В.Кукаркин и В.И.Якименко (53) 621.316.722.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 718323, кл. В 63 В 22/18, 1978.

Патент США М 4380089, кл. 455-127, !

983. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автономного питания радиопереда„.SU„„ a1 ющих устройств, например, установленных на морских радиобуях. Цель изобретения — повышение экономичности системы. Введение в схему второго компаратора 6 и триггера 5 позволяет задавать регулятору 3 тока режимы большого и малого потребления. Происходит адаптация режима питания радиопередающего устр-ва к изменяющимся условиям его функционирования на взволнованной морской поверхности. Снижается энергоотдача системы в моменты, когда невозможна работа радиопередающего устр-ва по целевому назначению.

2 ил.

1 13341

Изобретение относится к электротехнике, в частности к источникам электропитания, и может быть использонано для автономного питания радиопе5 редающих. устройств, установленных, например, на морских радиобуях.

Цель изобретения — повышение экономичности системы электропитания.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы электропитания и ее связи с передающим устройством радиобуя; на фиг. 2 — временные диаграммы изменения частоты настройки антенного контура У„ (а), изменения величины тока, протекающего через датчики тока нагрузки (б), и напряжения на входе регулятора тока при задании режимов большого и малого потребления (в).

Система электропитания содержит последовательно соединенные батарею

1, датчик 2 тока, регулятор 3 тока, компаратор 4 и триггер 5. Выход вспомогательного компаратора 6 соединен с вторым входом триггера 5, à входы 26 компараторон 4 и 6 объединены и подключены к выходу датчика 2 тока.

Система электропитания предназначена для обеспечения работы радиопере" дающего устройсчна радиобуя, содержа- З0 щего последовательно соединенные источник 7 высокочастотного (информационного) сигнала, усилитель 8 мощности и антенный контур 9, причем выход регулятора тока источника питания подключен к входу питания .усилителя 8 мощности, Система электропитания работает следующим образом, В и сходном со ст о янин р адио буй р а с- 40 положен на взволнованной морской поверхности, в компараторе 4 установлен порог срабатывания U =Т R„, а в

1 .м компараторе 6 П =? К„, где R — сопротивление измерительного резисто- 45 ра в датчике 2 величины тока.", I<, I — предельные значения тока нагрузки, протекающего через измерительный резистор датчика 2 в режимах большого и малого потребления энергии Е уси- 50 лителем 8 мощности. Пусть триггер 5 находится в состоянии Запрет", а ток, установленный регулятором 3 тока, равен и соответствует режиму малого потребления. При заливании антенны радиобуя волной входное сопротивление антенного контура 9 из-за влияния провОдящей водной среды оказывается рассогласованным относительно выходного сопротивления усилителя

8 мощности (т ° е. антенный контур 9 оказывается расстроенным относительно частоты F источника 7 высокочастотного сигнала) (фиг, 2а), при этом потребляемый усилителем 8 мощности ток возрастает и превышает значение I, соответствующее точной настройке антенного контура 9 н режиме малого потребления (фиг. 2б). Вследствие этого триггер 5 продолжает оставаться в состоянии Запрет

II II

При выходе антенны из-под волны изменяется воздействие окружающей среды на антенный контур 9 (т.е. изменяется его комплексное сопротивление), вследствие чего сопротивление антенного контура 9 автоматически оказывается согласованным с выходным сопротивлением усилителя 8 мощности, При этом ток I, потребляемый усилителем 8 мощности, уменьшается до значения I (момент времени „на фиг.2б).

При достижении током I значения I, сверху значение падения напряжения на измерительном резисторе датчика

2 величины тока нагрузки достигает уровня Uq на который настроен компаратор 4. В этот момент происходит срабатывание компаратора 4 и формирование íà его выходе импульса, поступающего на первый установочный вход триггера 5. При срабатывании последнего изменяется напряжение на его вЫходе, которое служит командой на переключение регулятора 3 тока в режим большого потребления Е, (фиг, 2в).

При этом ток достигает своего номинального значения, соответствующего режиму работы усилителя мощности на настроенный антенный контур 9. Следующее заливание волной антенны приводит к повторной расстройке антенного контура 9 и, как следствие, к возрастанию потребляемото тока до уровня I . В момент t,„q ток увеличивается снизу до порогового уровня Т, » ? напряжение на выходе датчика 2 величины тока изменяется до уровня U npu котором срабатывает компаратор 6, формируя импульс на. нтррой установочный вход триггера 5. Триггер 5 вновь срабатывает, подавая на вход управления регулятора 3 тока сигнал на перевод в режим малого потребления Е .

Этот режим автоматически поддерживается до следующего выхода антенны 9 из-под воды.

Формула изобретения

Е>

Рие. Я

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3962/45

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,-г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13341

Таким образом, в изобретении используется адаптация режима питания радиопередающего устройства к изменяющимся условиям его функционирования

5 на взволнованной морской поверхности, благодаря чему повышается экономичность системы электропитания за счет снижения ее энергоотдачи в моменты, когда невозможна работа потребителя энергии радиопередающего устройства по целевому назначению.

Система электропитания преимущественно для радиобуя, содержащая послецовательно соединенные батарею, датСоставитель С.Ситко

Редактор Е.Копча Техред И,Попович чик тока и регулятор тока и цепь обратной связи, включающую в себя компаратор, вход которого соединен с выходом датчика тока, а выход связан с управляющим входом регулятора тока, причем регулятор тока силовым выходом подсоединен к выводу для подключения нагрузки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности, в цепь обратной связи введены вспомогательный компаратор и триггер, причем вход вспомогательного компаратора соединен с выходом датчика тока, выходы обоих компараторов соединены с входами триггера, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока.