Рычаг переключения передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Рычаг переключения передач транспортного средства содержит рукоятку управления (РУ) 1, шарнирно установленную в корпусе 2, пружинный фиксатор (ПФ) 3. Упрощение конструкции и , уменьшение габаритов достигается тем, что рычаг снабжен закрепленным на РУ сферическим сегментом 4, сферическая поверхность 5 которого снабжена углублениями 6, 7,8 для сопряжения с ПФ 3. 1 ил. Задний хоВ ,I /. . .-----/у/ i Передний ,1..: Г/ S ел 00 со 4 СО СХ5

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19)SUao 1

41 (я) 4 G 05 G 1/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3Odeuu хднф

Пррррнии лл1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4053314/24-24 (22) 08,04.86 (46) 30.08,87. Бюл. Ф 32 (71) Производственное объединение

"Челябинский TpBKTopHbtI: завод им.

В. И. Ленина (72) А. М. Кауфман, И. С. Кропачев, А. И, Кулаков и А. А. Семерня (53) 621-327(088.8) (56) Москаленко В. А. Механизмы. М.:

Машгиз, 1963, с. 10, р. 4, Анохин В. И. Отечественные автомобили. N.: Машиностроение, 1964,, с. 407-409. (54) РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Рычаг переключения передач транспортного средства содержит рукоятку управления (РУ) 1, шарнирно установленную в корпусе 2, пружинный фиксатор (ПФ) 3. Упрощение конструкции и, уменьшение габаритов достигается тем, что рычаг снабжен закрепленным на РУ 1 сферическим сегментом 4, сфе— рическая поверхность 5 которого снабжена углублениями 6, 7, 8 для сопряжения с ПФ 3 ° 1 ил °

Формула и з обретения

Составитель А. Терехин

Редактор Е. Копча Техред И.Попович .Корректор В. Зимокосов

Заказ 3962/45 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

133

Изобретение относится к машиностроению.

Бель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров.

На чертеже схематично изображен предлагаемый рычаг переключения.

Рычаг переключения передач транспортного средства содержит рукоятку

1 управления, шарнирно установленную в корпусе 2 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, пружинный фиксатор 3 рукоятки 1 управления. Рычаг снабжен закрепленной на рукоятке 1 управления поверхностью 4 в виде части сферы 5, которая снабжена углублениями

6, 7 и 8 для сопряжения с пружинным фиксатором 3, причем центр 8 сферы совпадает с центром шарнира 9 рукоятки 1 управления. Фиксатор 3 (шарик) поджат пружиной 10. Рукоятка 1 управления помещена в направляющем пазу

11 корпуса 2, Шарнир 9 рукоятки 1 состоит из качающейся рамки 12, внутри которой перпендикулярно оси райки шарнирно установлен вал 13, на котором неподвижно закреплена рукоятка 1. Последняя с помощью рычагов 14-17 и тяг 1821 связана с гидравлическими распределителями переключения передач 22 и реверса 23..

Устройство работает следующим образом.

При перемещении рукоятки 1 в поперечном направлении движение через

4138

2 рамку 12, рычаги 15 и 16 и тяги 19 и

21 передается на золотник гидравлического распределителя 23 реверса.

В

При перемещении рукоятки 1 в продольном направлении движение через рычаги 14 и 17 и тяги 18 и 20 передается на золотник гидравлического распределителя 22 переключения передач. При этом, если рукоятка ) перемешается в зоне включения передач переднего хода, пружинный фиксатор 3 входит в углубления на части сферы 5, если рукоятка 1 перемещается в зоне

15 заднего хода, шарик 3 входит в углубление 7.

В нейтральном положении рукоятки1 и при ее перемещении в этом положении в пазу 11 фиксатор 3 входит в yr2g лубление 8, Рычаг переключения передач транс2б портного средства, содержаший рукоятку управления, шарнирно установленную в корпусе с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направляющих, пружинный фиксатор рукоЗО ятки управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции. и уменьшения габаритных размеров, на рукоятке управления выполнена поверхность, представляющая собой часть сферы, снабженная углублениями для сопряжения с пружинным фиксатором, причем ее центр совпадает с центром шарнира рукоятки управления °