Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в гидрогенераторах. Цель изобретения - повьппение надежности. При сборке ротора и при работе усилие со стороны обода через клиновые по .лосы 7 П-образных частей 2 передается рддиально к центру. Распорные винтовые домкраты 4, установленные радиально между внутренними поверхностями 1 одной части 2 и смежными с ними боковыми сторонами 3 другой части , воспринимают усилия от консольных частей части 2. Это позволяет более равномерно с одинаковым натягом по высоте клиновых полос остова закрепить на нем обод ротора, 3 ил. (Л со со 4 ГС J Фиг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (511 4 Н 02 К 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4052291/24-07 (22) 09. 04 ° 86 (46) 30.08.87. Бюл. Ф 32 (71) Научно-исследовательский институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) В.В.Адаменко, А.С.Постников, В.М,Сухар, Г.К.Грюнвальд и В.Г.Illaмин (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ó 399965, кл. Н 02 К 1/28, 1970.
Авторское свидетельство СССР
Р 1108567, кл. Н 02 К 1/28, 1984. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть исполь- . зовано в гидрогенераторах, Цель изобретения — повьппение надежности. При сборке ротора и при работе усилие со стороны обода через клиновые по.лосы 7 П-образных частей 2 передается радиально к центру. Распорные винтовые домкраты 4, установленные радиально между внутренними поверхностями 1 одной. части 2 и смежными с ними боковыми сторонами 3 другой части, воспринимают усилия от консольных частей части 2. Это позволяет более равномерно с одинаковым натя" гом по высоте клиновых полос остова закрепить на нем обод ротора. 3 ил.
1 1334277
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к роторам гидрогенератеров„
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг,1 представлен остов ротора, общий вид; частичный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг,1.
Между внутренней поверхностью 1 одной из П-образных частей 2 и смежной с ней боковой поверхностью 3 другой части 2 установлены радиально расположенные распорные винтовые домкраты 4. В данном случае внутренней поверхностью l является наклонная часть полки 5 части 2, а боковой смежной с ней поверхностью 3 другой части 2 является вертикальная полка 6.
Винтовые домкраты 4 устанавливаются в нижней консольной части 2 радиально по оси расположения клиновых полос 7, ребер 8 части 2 и ребер 9 другой части 2. По аксиальной высоте сопрягаемых внутренних 1 и боковых 3 поверхностей частей 2 может устанавливаться и большее, чем показано, количество винтовых домкратов 4, Винтовые домк-" раты 4 изготавливаются заранее и на заводе устанавливаются с помощью сварки на каждой П-образной части, например, как это показано на наклонных поверхностях полки 5, симметрич* но расположенных относительно поперечной оси части 2, а при сборке остова распираются с упором в смежную боковую вертикальную полку 6 другой части 2 °
Винтовой домкрат 4 представляет собой винт 10, ввернутый во втулку
11, имеющую резьбу в отверстии,Втулка 11 посредством деталей 12 непосредственно приварена к полке 5, винт 10 упирается в планку 13, привариваемую к полке 6. Для повышения качества распора головка винта 10 может быть выполнена сферической, а на планке 13 в месте упора винта может быть сделано сферическое углубление .
Возникшие при сборке ротора электрической машины значительные радиальные усилия, действующие со стороны обода на клиновые полосы остова эа счет расклиновки обода на остове,как правило с подогревом, воспринимаются остовом, который должен иметь достаточную механическую прочность °
При этом жесткость остова по аксиа1 ьной высоте должна быть одинаковой для получения равномерной расклиновки обода, следовательно лучшего качества и большей надежности в работе °
При сборке ротора и при работе усилие со стороны обода через клиновые полосы 7 частей 2 передается радиально к центру., в том числе через их консольные части. Так как консольные части каждой части 2 упирают" ся посредством винтовых домкратов на боковые стороны другой части 2, то усилие далее от консольной части воспринимается полками и ребрами боковой стороны другой детали °
Таким образом, установка винтовых домкратов обеспечивает повышение механической прочности остова ротора. По всей аксиальной высоте остов имеет одинаковую жесткость в радиальном направлении со стороны клиновых полос 7. Это позволяет изготовить
П-образные части 2, используя материал меньшей толщины при сохранении простоты изготовления и механической прочности остова.
Это позволяет также более равномерно с одинаковым натягом по высоте клиновых полос остова закрепить на нем обод ротора„ что способствует более надежной его работе, а следовательно, и, работе всей электрической машины.
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий обод и разъемный остов, состоящий из двух соединенных радиально расположенными элементами одинаковых частей, каждая из которых в сечении по продбльной оси имеет П-образную форму и размещена внутри другой, их продольные оси смещены на о угол 90, a внутренние поверхности обращены навстречу друг другу, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, соединение частей остова осуществляется посредством винтовых домкратов.
I 3342 77
Составитель В.Петри
Техред Л.Сердюкова
Редактор Т.Лазоренко
Корректор В. Бутяга
Заказ 3974/52
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная, 4