Корпус электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится-к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в снижении габаритов. Корпус электрической машины содержит ребра 3, размещенные между станиной 1 и оболочкой 5. Благодаря тому, что ребра выполнены кольцевыми и имеют на периферии сквозные отверстия, обеспечивается достижение поставленной цели. 5 ил. К-А В -М / (Л со 00 4; tsD СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1334290 (5D 4 Н 02 K 9/19 5 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876134/24-07 . (22) 02.04.85 (46) 30.08.87. Бюл. N- 32 (71) Горловский машиностроительный завод им. С.M.Кирова (72) Г.Г.Бойко, Н.M.Òèìîøåíêî и А.В.Козлов (53) 621.313.713(088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. N. — Л.: ГЭИ, с. 67, рис. 2-49.
Патент СИА Ф 2894155, кл. 310-54, 1959. (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится-к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении габаритов. Корпус электрической машины содержит ребра
3, размещенные между станиной 1 и . оболочкой 5. Благодаря тому, что ребра выполнены кольцевыми и имеют на периАерии сквозные отверстия, обеспечивается достижение поставленной цели.
5 ил.
133429
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к корпусам электродвигателей с жидкостным и воздушным охлаждением, преимущественно
5 для угольных комбайнов.
Целью изобретения является снижение габаритов, повышение эффективности охлаждения и повышение технологич-. ности. 1О
На фиг.l изображен корпус электрической машины, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сеченйе Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — узел
I на фиг.l; на фиг.5 — сечение В-В на фиг.2.
Корпус электрической машины имеет станину 1 с фланцами 2 и 3, цилиндрическое отверстие 4 под оболочку 5 и каналы 6 на оболочке 5, образованные внутренней цилиндрической поверхностью отверстия 4 и ребрами 7. Каналы
6 соединены между собой сегментными отверстиями 8, расположенными в реб25 рах 7 оболочки 5. При этом отверстие
8 на последующем ребре расположено диаметрально противоположно отверстию
8 на предыдущем ребре.
О г
Хладагент подается в кольцевую полость канала 6 (вход и выход хладагента указан стрелками на фиг.2) и обтекает оболочку 5 сверху и снизу по первой кольцевой проточке, после чего попадает в следующий канал 6 через сегментное отверстие 8 и т.д. до конца оболочки, при этом происходит охлаждение корпуса электрической машины.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении габаритов и улучшении охлаждения корпуса.
Формула изобретения
Корпус электрической машины, содержащий станину, наружную оболочку и ребра, размещенные между станиной и оболочкой и образующие сообщающиеся каналы охлаждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения габаритов, повышения эффективности охлаждения и повышения технологичности ребра выполнены кольцевыми и имеют сквозные отверстия, расположенные диаметрально в соседних ребрах на их периферии.
1334290
В-В
Составитель А. Воинов
Редактор T. Лазаренко Техред М.Ходанич КорректоР И. Муска
Заказ 3975/53
Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4