Устройство для зажигания газов в газовой топке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 133433

Класс 4d, 13го

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 8

П. Е. Чистяков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВ В ГАЗОВОЙ ТОПКЕ

Заявлено 3 мая 1960 г. за № 665610/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ы 22 за 1960 г.

Известны устройства для зажигания газовых горелок электрической искрой, получаемой при замыкании и размыкании электродов с применением автоматизации.

Недостатком таких устройств является применение прерывчатого источника зажигания.

В описываемом устройстве используется непрерывный источник зажигания в виде электрической дуги, образуюшейся между электродами, причем один электрод укреплен неподвижно в пусковой камере, а второй — на подвижном сердечнике соленоида, Такое выполнение увеличивает надежность работы системы зажигания и ооеспечивает безопасность ее эксплуатации.

На чертеже показано устройство и электрическая схема его действия. Основными элементами устройства являются: электроклапан 1 пускового топлива; неподвижный электрод 2; трубопроводы 8 для подачи пускового топлива; топливный кран 4; электроклапан 5 основного топлива; трубопроводы б для подвода рабочего топлива; раоочая форсунка 7; стенка топки 8; всспламенительная камера 9 пускового топлива подвижный, (управляемый) электрод 10; ограничительная

1 шайба(1; возвратная пружина 12 для управляемого электрода и электромагнит 13 для управления подвижным электродом с обмоткой якорем 15.

Работа устройства и электрокинематической схемы системы зажигания заключается в следующем. Перед пуском в действие системы зажигания необходимо перевести выключатель В в положение «включено», При этом сработает электромагнитный клапан 5 (обмотка ЗМз), который перекроет воздушный и газовый трубопроводы раоочего топлива и включит концевой выключатель КВ„. Затем загораются сигнальные лампы Л4 (соответствует положению «электромагнитный клапан рабочего топлива закрыт») и Л (кран топлива закрыт). Далее необходимо перевести кран 4 в положение «открыт». При этом сработают концевые выключатели: КВь КВ и КВз, КВ, блокирует выключатель Вь чтобы препятствовать действию рабочей форсунки без пускового сигнала при случайном выключении выключателя В,. КВ размыкает цепь сигнальной лампы Л (кран топлива закрыт) КВЗ замыкает цепь сигнальной лампы Лз, (топливный кран открыт). При нажатии на пусковую кнопку КН преобразователь РУ-45А (РУК-300A) подключается. к сети постоянного тока при 24 — 27,5 в и вступает в работу. Высокое напряжение преобразователя в 450 в подводится к обмотке реле Рь к неподвижному электроду 2 и управляемому электроду 10, разведенному на расстояние h от неподвижного посредством возвратной пружины 12. Реле напряжения Р,, сраоатывая, замыкает контакт К1 и подключает обмотку ЗМ1 элект,",омагнита 18 управления подвижным электродом на 27,5 в. Якорь 14 электромагнита управления подвижным электродом втягивается внутрь, сжимает возвратную пружину 12 управляемого электрода и производит контактирование подвижного электрода 10 с неподвижным 2. При этом происходит короткое замыкание цепи высокого наHpHAceHH5i. Оомотка Рь 0K33HBIIIHcb 33Koроченной, ооесточивается H Kotlтакт К> размыкает цепь обмотки электромагнита управления подвижным электродом. Подвижный электрод 10 под действием возвратной пружины отходит от неподвижного и между ними образуется электрическая дуга, В дальнейшем, при нормальном горении дуги, электроды остаются неподвижными. Если по каким-либо причинам дуга погаснет, вновь к обмотке реле Р1 будет подключено высокое напряжение, реле сработает и процесс образования дуги повторится, Во время действия электрической дуги по обмотке реле Р> будет проходить ток. Реле сработает, замкнет контакт К и подключит на напряжение обмотку реле Ðý. При включении реле Рз замкнутся контакты Kai и Кэд и подключат на напряжение обмотKv магнитного клапана пускового топлива ЗМ и сигнальную лампу

Л1 (электроклапан пускового топлива открыт), При соприкосновении пускового топлива с электродугой топливо загорается и ооразует пусковой факел пламени. Система готова к пуску в топку рабочего топлива. Пуск топлива через рабочую форсунку 7 осуществляется выключателем В> при постановке из исходного положения «рабочее топливо выключено» в положение «рабочее топливо включено». При этом разрывается цепь и ооесточивается обмотка электроклапана рабочего топлива ЗМр. Клапан 5 открывается, концевой выключатель КВ4 размыкает цепь сигнальной лампы Л4. Лампа гаснет, и топливо поступает в рабочие форсунки 7. Струя топлива при выходе из рабочих форсунок соприкасается с факелом пускового топлива и загорается

Дальнейшее горение может уже осуществляться и без факела пускового топлива. Кнопка KH отпускается, преобразователь РУ-45А ооесточивается, электромагнитный клапан пускового топлива 1 перекрывает пусковое топливо, гаснет электродуга и система зажигания пускового топлива приходит в исходное положение. При работе газовой топки горит только одна сигнальная лампа Лз. Для прекращения работы газовой топки необходимо выключатель В перевести в положение «рабочее топливо выключено». Тогда сработает обмотка электромагнита рабочего топлива ЗМ;„и клапан перекроет доступ топлива в рабочие форсунки 7. Концевой выключатель КВ4 включит сигнальную лам,пу J74. Пламя в топке погаснет. Для постановки системы в исходное состояние необходимо закрыть топливный кран 4. Концевые выключатели

КВь КВ и КВ станут в исходное положение. Сигнальная лампа Лз погаснет и загорится лампа Л, а выключатель В1 разблокируется.

При перестановке переключателя В, в положение «выключено» обесточивается вся система и сигнальные лампочки гаснут. При следующем процессе зажигания вся работа системы повторяется.

Предлагаемая система автоматизирована„снабжена предохранительными блокировками и световой сигнализацией.

Предмет изобретения

Устройство для зажигания газов в газовой топке с двумя электродами и световой сигнализацией, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контактирования электродов и получения электрической дуги между ними, один электрод укреплен неподвижно в пусковой камере, а второй на подвижном сердечнике соленоида, который для разведения электродов снабжен спиральной пружиной.