Устройство для управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности . Цель изобретения достигается включением катушки реле торможения 5 параллельно одному из контактов силового контактора 1, осуществляющих подключение двигателя к сети, что позволяет использовать падение напряжения на электрической дуге в момент отключения двигателя для срабатьшания реле торможения, которое своими контактами 6, 7 осуществляет торможение двигателя коротким замыканием . Контакты 6, 7 реле торможения выполнены с задержкой времени на замыкание и размыкание. 1 ил. & СО 00 СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807381/24-07 (22) 02. 11. 84 (46) 30.08.87. Бюл. № 32 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) А.П. Панов (53) 613.316.717(088.8) (56) Марголин Ш.M. Точная остановка электроприводов. — M. Энергия, 1965.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1086531, кл. Н 02 P 1/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

ÄÄSUÄÄ 1334330 А1 в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Цель изобретения достигается включением катушки реле торможения 5 параллельно одному из контактов силового контактора 1, осуществляющих подключение двигателя к сети, что позволяет использовать падение напряжения на электрической дуге в момент отключения двигателя для срабатывания реле торможения, которое своими контактами 6, 7 осуществляет торможение двигателя коротким замыканием. Контакты 6, 7 реле торможения выполнены с задержкой времени на замыкание и размыкание. 1 ил.

1 13

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления асинхронным электродвигателем.

Устройство содержит силовой контактор с катушкой 1 и с тремя замыкающими контактами 2-4, одни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазам источника питания, а другие подключены к фазам статорной обмотки электродвигателя, реле торможения с катушкой 5 и с тремя коммутационными элементами 6-.8, первый и второй из которых подключены одними выводами к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другими выводами объединены и подключены к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, третий коммутационный элемент 8 включен последовательно в цепь питания катушки 1 силового контактора, катушка 5 реле торможения включена параллельно замыкающему контакту 2 силового контактора, первый 6 и второй 7 коммутационные элементы реле торможения выполнены замыкающими с выдержкой времени на замыкание и размыкание, а третий коммутационный элемент 8 — размыкающим.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем работает следующим образом.

При подключении силового контактора его замыкающие контакты 2-4 подают напряжение питания на электродвигатель, который начинает вращаться. При выключении силового контактора его контакты 2-4 размыкаются, при .этом возникает электрическая дуга, падение напряжения на которой включает реле торможения, его контакты 6 и 7 замыкаются с выдержкой времени, выбираемой больше времени горения дуги на контактах 2-4. Происходит торможение двигателя коротким

34330 2 замыканием обмоток с".:,атора. Задержка времени на размыка.ние выбирается больше времени полной остановки двигателя. С целью исключения короткого

5 замыкания при включении силового контактора в случае "залипания" реле торможения в цепь катушки контактора включен размыкающий контакт 8 реле торможения.

Таким образом, в результате включения катушки реле торможения параллельно одному из контактов силового контактора обеспечивается использование падения напряжения, возникающего на электрической дуге при размыкании силовых контактов, для вкдючения реле торможения, которое осуществляет торможение двигателя корот2п ким замыканием,при этом отпадает необходимость применения дополнительEIbIx pe e H -KoHTBKTHI>Iz элементов.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее силовой контактор с катушкой и с тремя замыкающими контактами, од ни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазам источника питания, а другие подключены к фазам статорной обмотки электродвигателя, реле торможения с катушкой

;и тремя коммутационными элементами, первый и второй из которых подключены одними выводами к двум фазам статорной обмотки электродвигателя„ а другими выводами объединены и подключены к третьей фазе статорной обмотки электродвигателя, третий коммутационный элемент включен последовательно в цепь питания катушки силового контактора, о т л и ч а ю щ е е с я

Р, Р тем что с целью упрощения и повышения надежности, катушка реле торможения включена параллельно одному из замыкающих контактов силового контактора, первый и второй коммутацион50 ные элементы реле торможения выполнены замыкающими с выдержкой времени на замыкание и размыкание.

Произв.-полигр. пр-тие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ, 3977/55

Тираж 659 Подписное