Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для регулируемого динамического торможения в электроприводах постоянного тока. Устр-во содержит резистор динамического торможения 3, к-рый через контакты 1,2 подключается к якорной обмотке 4 электродвигателя. При возрастании тока торможения выше заданного уставкой потенциометра 5 срабатьгоает оптронный ключ 10, запирая тиристор 13, и уменьшается напряжение независимой обмотки возбуждения 15. При уменьшении тока якорной обмотки 4 стабилитрон 7 запирается и оптронный ключ 10 отключенным состоянием открывает через цепь управления 12 тиристор 13 мрста 14. Напряжение обмотки возбуждения 15 возрастает. Процесс повторяется до достижения током якоря величины, определяемой порогом стабилитрона 7. Т.обр. в устр-ве сокращено время торможения и ограничены максимальные токи якоря двигателя при малых сопротивлениях динамического торможения. 1 ил. с (Л оо оо 4 00 со ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 P 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4043987/24-07 (22) 28.03.86 (46) 30.08.87. Бюл. ¹ 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Н.Н. Рыбин, В.В. Цветкова и А.П. Харламов (53) 621.316.718.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 462260, кл. Н 02 P 3/12, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 782106, кл. Н 02 P 3/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро- технике и м.б. использовано для регулируемого динамического торможения в электроприводах постоянного тока. Устр-во содержит резистор ди„„SU„„1334332 А1 намического торможения 3, к-рый через контакты 1,2 подключается к якорной обмотке 4 электродвигателя.

При возрастании тока торможения выше заданного уставкой потенциометра

5 срабатывает оптронный ключ 10, запирая тиристор 13, и уменьшается напряжение независимой обмотки возбуждения 15. При уменьшении тока якорной обмотки 4 стабилитрон 7 запирается и оптронный ключ 10 отключенным состоянием открывает через цепь управления 12 тиристор 13 моста 14. Напряжение обмотки возбуждения 15 возрастает. Процесс повторяется до достижения током якоря величины, определяемой порогом стабилитрона 7 ° Т.обр. в устр-ве сокращено время торможения и ограничены максимальные токи якоря двигателя при малых сопротивлениях динамического торможения. 1 ил.

1 13343

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано для регулирования ин5 тенсивности торможения в режиме импульсного торможения, Цель изобретения — упрощение устройства и регулирование интенсивности торможения электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока содержит последовательно соединенные первый 1 и второй 2 кон-такты и резистор 3 динамического торможения, подключенные к выводам якорной обмотки 4 электродвигателя, параллельно резистору 3 динамическо- 20 го торможения подключен датчик 5 тока торможения. Датчик 5 тока торможения выполнен в виде потенциометра, между крайним и средним выводами которого подключены выводы перемен- 25 ного тока первого двухполупериодного выпрямительного моста 6. Один вывод постоянного тока первого выпрямительного моста 6 соединен с катодом стабилитрона 7, анод которого чп через резистор 8 подключен к аноду светодиода 9 оптронного ключа 10.

Катод светодиода 9 соединен с другим выводом постоянного тока выпрямительного моста 6. Тиристор 11 оптронного ключа 10 подключен в цепь 12 управления тиристором 13, включенного как выключатель в одно из плеч второго двухполупериодного выпрямительного моста 14, выводы постоянно го тока которого подключены к независимой обмотке 15 возбуждения элек тродвигателя.

Кроме того, устройство содержит

RC-цепь, состоящую и канд -нсатора 45

16 и резистора 17, предназначенную для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения.

Устройство работает следующим образом.

При включении динамического торможения якорная обмотка 4 электродвигателя отключается от сети и подключается контактами 1 и 2 к резистору динамического торможения.

При возрастании така через резистор 3 выше заданного установкой потенциометра 5 открывается стабилитГ рон 7 и зажигается светодиод 9

32 ;/ оптроннсго ключа 10, оптронный тиристор 11 отключает цепь 12 управления т:pHcTopoM 13, он закрывается, напряже»ие возбуждения падает, ток через якорную обмотку 1 уменьшается до та.кой величины, что стабилитрон 7 за.пирается, светодиод 9 гаснет, оптронный тиристор 11 открывает (откг:.юченным состоянием) цепь 12 управления тиристором 13. При этом включается полное напряжение на обмотке возбуждения, интенсивность торможения повышается.

Этот цикл повторяется несколько раз при спадании тока якоря до величины, меньшей тока ограничения, определяемой порогом стабилитрона 7 и далее продолжается без ослабления поля.

Таким образом, в устройстве сокращено âðà.мя торможения и ограничены максимат.ьные токи через якорь двигателя при малых величинах сопротивлений динамического торможения. Предлагаемое устройство может эффективно работать также и при возможном выходе двигателя на скорость выше заданной.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять торможение двигателя с высокой интенсивностью торможения, одним малым сопротивлением, что упрощает устройство торможения и уменьшает его габариты.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно соединенные первый и второй контакты и резистор динамического торможения, подключенные к выводам якорной обмотки электродвигателя, параллельно резистору динамического торможения подключен датчик тока торможения, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и регулирования интенсивности торможения, датчик тока торможения выполнен в виде потенциометра, между крайним и средним выводами которого подключены выводы переменного тока первого двухполупериодного выпрямительного моста, одним выводом постоянного тока соединенного с катодом стабилитрона, анод которого через резистор подключен к аноду

1334332

Составитель Г.Рожкова

Редактор Л.Пчелинская Техред N.Õîäàíè÷ Корректор И.Муска

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3977/55

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 светодиода оптронного ключа, катод светодиода соединен с другим выводом постоянного тока первого двухполупериодного выпрямительного моста, тиристор оптронного ключа подклю-. чен в цепь управления тиристором, включенного как выключатель в одно иэ плеч второго двухполупериодного выпрямительного моста, выводы постоянного тока которого подключены к б независимой обмотке возбуждения электродвигателя °