Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов . Целью изобретения является уменьшение потребления энергии. Данная цель обеспечиваетсяза счет работы асинхронного двигателя на пониженной частоте вращения при питании статора двигателя неполным напряжением сети. При первом (основном) режиме работы первый и второй трехфазные мостовые выпрямители 1 и 2 открыты. Двигатель развивает момент, определяемый токами в статорной обмотке 3 и роторной обмотке 6. Этот режим формирует механическую характеристику двигателя в зоне ползучих скоростей. Во втором режиме работы первый трехфазный мостовой выпрямитель 1 закрыт, а второй трехф зньй мостовой выпрямитель 2 открыт. Момент двигателя равен нулю. Начало этого режима соответствует скольжению холостого хода двигателя в зону ползучих скоростей. 1 ил. (С (Л 00 00 «4 00 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) 4 Н 02 P 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994855/24-07 (22) 25. 12.85 (46) 30.08.87, Бюл. У 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В.Н. Королев (53) 621. 316. 717 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 797049, кл. Н 02 Р 7/74, 1981, Алексеев Ю,В., Богословский А.П., Певзнер Е.М, и др. Крановое электрооборудование. — М.: Энергия, 1979, с. 160. (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является уменьшение потребления энергии. Дан- . ная цель обеспечивается аа счет работы асинхронного двигателя на пониженной частоте вращения при питании статора двигателя неполным напряжением сети. При первом (основном) режиме работы первый и второй трехфазные мостовые выпрямители 1 и 2 открыты.

Двигатель развивает момент, определяемый токами в статорной обмотке 3 и роторной обмотке 6. Этот режим формирует механическую характеристику двигателя в зоне ползучих скоростей.

Во втором режиме работы первый трех-. фазный мостовой выпрямитель 1 закрыт, а второй трехфазный мостовой выпрямитель 2 открыт. Момент, двигателя равен нулю. Начало этого режима соответствует скольжению холостого хода двигателя в зону ползучих скоростей..1 ил.

1334335

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

l электроприводах грузоподъемных машин.

Цель изобретения — уменьшение потребления энергии.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит два трехфазных мостовых выпрямителя 1 и 2„ вход первого трехфазного мостового выпрямителя 1 соединен с роторной об-, моткой 3 электродвигателя, а выход зашунтирован первым резистором 4, анодный вывод первого трехфазного мостового выпрямителя 1 через второй резистор 5 связан с анодным выводом второго трехфазного выпрямителя 2„ катодный вывод которого подключен к катодному выводу первого трехфазно!

ro мостового выпрямителя 1, одни выводы фаз статорной обмотки б элект— родвигателя соединены с источником питания, а другие — с входом второго трехфазного мостового выпрямителя 2, Устройство может работать в двух режимах.

В первом (основном) режиме работы трехфазные мостовые выпрямители 1 и

2 открыты. Двигатель развивает момент, определяемый токами в статорной обмотке 6 и роторной обмотке 3. Этот режим формирует механическую характеристику двигателя в зоне ползучих скоростей.

Во втором режиме работы трехфазный мостовой выпрямитель i закрыт, а трехфазный мостовой выпрямитель 2 открыт, Момент двигателя равен нулю, Начало этого режима соответствует скольжению холостого хода двигателя в зоне ползучих скоростей, Работа схемы в одном из двух указанных режимов определяется соотношением напряжений U d u Ug на выходах ч з выпрямителей 1 и 2. При этом П,1 и

2 уменьшаются с ростом соответствуь ющих токов, но увеличиваются с ростом скольжения двигателя, причем цс1 увеличивается в большей мере, чем Ug ь

Таким образом, режим работы схемы зависит от скольжения двигателя и его нагрузки.

Выпрямленные статорный Хд (выпрямителя 2) и роторный Х,1 (выпрями2 тели I) токи соответственно равны:

Б — Ug

--А Р. ч

Э г

П вЂ” Ц1

Л.

I зн

+ Х

С1 К 2Н

20 где Т,1, — номинальные значе2Н ния выпрямленных статорного и роторного токов °

Таким образом, при наличии номи2Б нального момента сопротивления на валу двигателя последний работает в зоне ползучих скоростей .с заданным скольжением и номинальным статорным и роторным токами, развивая номи30 нальный момент, что соответствует основному режиму работы устройства, При уменьшении момента сопротивления нагрузки двигатель начинает разгоняться. По мере разгона сколь„- жение, а следовательно, и выпрямленное напряжение ротора Ug уменьша-.

1 ются, обусловливая подзапирание второго трехфазного мостового выпрямителя 1 вторым трехфазным мостовым . выпрямителем 2, В результате роторный ток начинает уменьшаться; как только момент двигателя сравняется с уменьшенным моментом нагрузки.:,разгон заканчивается и двигатель про4> должает работу в зоне ползучих скоростей, но с несколько меньшим установившимся скольжением,чем при номинальном нагрузочнсм моменте.

При отсутствии момента сопротивВ0 ления двигатель разгоняется в зоне ползучих скоростей до скольжения холостого хода,, соответствующего следущему уравнению:

В этом случае из-за уменьшения выпрямленного ротарного напряжения

Ug, первый трехфазный мостовой выпгде r, r — сопротивления резисто9 е ров 4 и 5.

Сопротивления указанных резисторов выбирают из условия работы на заданном скольжении в зоне ползучих

10 скоростей с номинальными статорным и роторным токами согласно следующим выражениям:

1334335

Составитель Е. Перемыслова

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 3977/55

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рямитель 1 полностью запирается вторым трехфазным мостовым выпрямителем

2, Устройство переходит во второй режим работы.

Таким образом, устройство для получения ползучей скорости обеспечивает работу асинхронного двигателя на пониженной частоте вращения при питании статора двигателя неполным напряжением сети, а оставшееся напряжение сети выпрямляется и используется для подзапирания роторного выпрямителя и создания режима ползучей скорости, что обеспечивает экономичность работы устройства, и уменьшение потребления энергии.

Формула и з обретения

Электропривод, содержащий трехфаз.ный асинхронный электродвигатель, два трехфазных мостовых выпрямителя, вход первого из которых соединен с роторной обмоткой электродвигателя, а выход зашунтирован первым резисто5 ром, анодный вывод первого трехфазного мостового выпрямителя через второй резистор соединен с анодным выводом второго трехфазного выпрямителя, катодный вывод которого соединен с катодным выводом первого трехфазного мостового выпрямителя, одни выводы фаз статорной обмотки электродвигателя предназначены для подключения к источнику питания, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью уменьшения потребления энергии, другие .выводы фаз статорной обмотки подключены к входу второго трехфазного мостового выпрямителя.