Шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 133514

Класс 216, 19

210, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 92,Б,А. Ивоботенко и И. H. Фархуллин

ШАГОВЫй ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 7 марта 1960 г. за № 657498/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1960 г.

Основное авт. св. № 126768 выданное 25 марта 1959 г. на имя

Б. А. Ивоботенко и В. К. Цаценкина.

Известны различные двухфазные. синхронные (шаговые) двигатели с числом полюсов статора, в два ра-а большим числа полюсов ротора.

Предлагаемая конструкция электродвигателя вносит изменение в конструкцию, предложенную авт. св. № 126768 заключающееся в том, что ротор двигателя выполнен в виде полого цилиндра из гистерезисного материала, намагниченного при изготовлении двитателя.

Такое выполнение двигателя позволяет снизить индуктивность обмотки управления и увеличить его быстродействие.

На чертеже изображена принципиальная конструкция предлагаемого двигателя, ссдержащего двухфазную статорную обмотку 1, при этом статор с обмотками и ротор изображены р схематической развертке 2, ротор выполнен полым из гистерезисного материала. Кривые статического синхронизирующето момента 8 даны для полярности включения обмоток управления, изображенных на чертеже: а — при реверсировании полярности включения данной обмотки и б — для случая реверсирования полярности одной из обмоток. Предлагаемый двигатель не имеет «жестких» полюсов на роторе, что не является препятстзием для его использования в качестве шагового, в пределах частоты приемистости, поскольку при этом условии шаговый двигатель работает без скольжения.

С целью улучшения фиксации зон намагниченности на роторе прошлифовываются на глубине 0,3 —;1,0 мл пазы, что позволяет улучшить устойчивость работы двигателя в синхронном режиме. Подмагничивание полюсов ротора происходит с каждым подаваемым импульсом прп отработке шага.

После сборки двигателя его обмотки управления на короткое время перевозбуждаются, чем обеспечивается намагниченность полюсов ротора, соответственно наибольшей петле перемагничивания примененного гистерезисного материала.

Двигатель может устойчиво работать с большим моментом нагрузки.

Предмет изобретения

+Р7 с

Редактор О. Д. Ус Техред А. A. Камышникова Корректор Л. Н. Простакова

Формат бум. 70Х108 /м Объем 0,17 и. л.

Тираж 950 Цена 25 коп.; с 1.!-61 г — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп. к печ. 26.Х-60 г

Зак. 9!74

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Шаговый электродвигатель по авт. св. № 126768, о тл и ч а ю щи йся тем, что, с целью снижения индуктивности обмотки управления и увеличения быстродействия его:ротор выполнен в виде полого цилиндра из гистерезисного материала, намагниченного при изготовлении двигателя.