Транспортно-технологическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для вцесения минеральных удобрений. Цель изобретения - стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива . На самоходном шасси 1 установлен двигатель внутреннего сгорания 3 с органом 5 управления, выполненным в виде гидроцилиндра 6. Объемный гидропровод синхронного вала отбора мощности 11 содержит предохранительный клапан 15, дополнительный датчик , 16 давления и клапан 18. При давлении в магистрали 14, превышающем давление датчика 16, последний открывается , а клапан 18 закрывается. Под действием давления жидкости поршень гидроцилиндра 6 перемещается назад, при этом подача топлива в двигатель уменьшается и достигается синхронизация в движении транспортера и машины. 1 ил. I СЛ
СОЮЗ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 А 01 С 17/00 у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4059805/30-!5 (22) 24.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. II 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.10.Кушель, В.С.Чешун, А.В.Войтиков и С.И.Стригунов (53) 631.333(088,8) (56) Скотников В.А. Машины для внесения минеральных удобрений.
Минск; Ураджай, 1981, с.99-115. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для вцесения минеральных удобрений. Цель изобре„.SU,» 1335152 А 1 тения — стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива. На самоходном шасси 1 установлен двигатель внутреннего сгорания 3 с органом 5 управления, выполненным в виде гидроцилиндра 6. Объемный гидропровод синхронного вала отбора мощности 11 содержит предохранительный клапан 15, дополнительный датчик, 16 давления и клапан 18. При давлении в магистрали 14, превышающем давление датчика 16, последний открывается, а клапан 18 закрывается.
Под действием давления жидкости поршень гидроцилиндра 6 перемещается назад, при этом подача топлива в двигатель уменьшается и достигается син- @ хронизация в движении транспортера и машины. 1 ил.
1335152
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим машинам для внесения минеральных удобрений.
Цель изобретения — стабилизация дозы внесения удобрений и снижение расхода топлива.
На чертеже изображена транспортно-технологическая машина.
Транспортно-технологическая машина содержит шасси 1, установленное на ходовых колесах 2 и имеющее двигатель 3 внутреннего сгорания, посредством трансмиссии 4 связанный с ходовыми колесами 2. Двигатель
3 внутреннего сгорания имеет орган 5 управления частотой вращения дизеля, 20 выполненный в виде подпружиненного гидроцилиндра 6. На шасси 1 установлено рабочее технологическое оборудование в составе бункера 7 и центробежных дисков 8. В нижней части 25 бункера 7 расположен транспортер 9, ведущий вал 10 которого соединен с синхронным валом 11 отбора мощности
ВОМ, имеющим объемный гидропривод, содержащий гидронасос 12, кинематически связанный с трансмиссией 4 и гидромотор 13, выходной вал которого посредством вала 11 соединен с ведущим валом 10 транспортера 9.В на-. порной магистрали 14 объемного гидропривода ВОМ установлены предохранительный клапан 15 и датчик 16 дав-. ления, выполненный в виде управляемого .давлением клапана, при этом давление настройки датчика 16 меньше ра- 40 бочего давления предохранительного .клапана 15. Выход датчика 16 соединен с полостью гидроцилиндра, которая соединена со сливом через дроссель 17 ° Кроме того В сливном трубо 4> проводе гидроцилиндра 6 установлен дополнительный нормально открытый, управляемый давлением клапан 18, линия управления которого подключена к напорной магистрали 14 объемного гидропривода синхронного ВОМ.
Центробежные диски 8 имеют гидравлический привод, включающий гидронасос. 19, кинематически связанный с коленчатым валом двигателем 3 внутреннего сгорания через редуктор 20 и гидромотор 21.
Транспортно-технологическая машина работает следующим образом.
При трогании машины водитель органом 5 управления задает максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя 3. Крутящий момент от двигателя 3 через трансмиссию 4 подводится к ходовым колесам 2 и гидронасосу 12 объемного гидропривода синхронного ВОМ 11. Гидронасос 12 подает рабочую жидкость в напорную магистраль 14 и гидромотор 13, В результате к ведущему валу 10 транспортера 9 подводится крутящий момент.
Если давление в напорной магистрали 14 не превышает давление настройки датчика 16 давления, то разгон транспортера 9 и машины бсуществляется синхронно. При этом соблюдается точное соответствие между заданной и действительной дозами внесения удобрений.
Если сопротивление троганию транспортера значительно (особенно при полностью загруженном бункере), то во время разгона в напорной магистрали 14 возникает давление, превышающее давление настройки датчика 16 давления, он открывается. Рабочая жидкость поступает при этом в полость гидроцилиндра 6. Одновременно закрывается дополнительный клапан 18, установленный в сливном патрубке гидроцилиндра 6. Под действием давления жидкости поршень гидроцилиндра 6 перемещается назад, сжимая пружину гидроцилиндра 6, в результате уменьшается подача топлнва в двигатель, а следовательно, и частота вращения двигателя 3. Вследствие этого уменьшается ускорение при разгоне как машины, так и транспортера. В результате снижаются инерционные силы в приводе транспортера и падает давление в напорной магистрали объемного гидропривода синхронного ВОМ 11, т.е. в этом случае разгон машины и разгон транспортера осуществляется менее динамично, но при этом достигается синхронизация в движении транспортера и машины. При падении давления в напорной магистрали 14 закрывается датчик 16 давления и открывается клапан 18, Жидкость из гидроцилиндра 6 вытесняется пружиной и через дроссель 17 сливается в бак.
Удобрения, подаваемые транспортером 9, попадают на центробежные диски 8 и распределяют по полю.
1335152
Составитель В.Никольский
Редактор И.Николайчук Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3988/1
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Транспортно-технологическая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания с органом управления и объемный гидропривод синхронного вала отбора мощности с напорной и сливной магистралями и предохранительным клапаном, от ли ч а ющ ая с я тем,что,с ,целью стабилизации дозы внесения удоб-рений и снижения расхода топлива, она снабжена выполненным в виде управляемого клапана датчиком давления, при этом орган управления выполнен в виде подпружиненного гидроцилиндра, одна полость которого связана с выходом датчика давления, а другаясо сливной магистралью гидропривода, причем в последней установлен дополнительный датчик давления, линия управления которого связана с напорной магистралью гидропривода.