Привод шпинделей хлопкоуборочного барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственнол1у машиностроению, может быть использовано в хлопкоуборочных машинах и позволяет повысить надежность и долговечность привода шпинделей . На каркасе 3 аппарата установлены охватывающие клиновые ремни 1 и 2, контактирующие соответственно с роликами 5 и 8, кинематически связанными между собой шестернями 9 и 10. В рабочей зоне шпиндели приводятся во врашение за счет взаимодействия роликов 5 с ремнем 1, а в зоне съема реверсивное вращение передается шпинделю через шестерни 9 и 10 от роликов 8, взаимодействующих с 2.2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU 1335170 А1 (51)4 А 01 В 46 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777487/27-12 (22) 03.08.84 (46) 07.09 ° 87. Бюл. ¹- 33 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, В.И.Иакашов и Г.В.Горобец (53) 631.358.02:633.511(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 178592, кл. А О1 D 46/16, 1964. (54) ПРИВОД ШПИНДЕЛЕЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОГО БАРАБАНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственнолу машиностроению, может быть использовано в хлопкоуборочных машинах и позволяет повысить надежность и долговечность привода шпинделей. На каркасе 3 аппарата установлены охватывающие клиновые ремни 1 и 2, контактирующие соответственно с роликами 5 и 8, кинематически связанными между собой шестернями 9 и 10. В рабочей зоне шпиндели приводятся во вращение за счет взаимодействия роликов 5 с ремнем 1, а в зоне съема реверсивное вращение передается шпинделю через шестерни 9 и 10 от роликов
8, взаимодействующих с ремнем 2. 2 ил.
Составитель M. Гаврилов
Редактор И. Николайчук Техред И,Попович Корректор А. Тяско
Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3989/2
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочных машинах. Целью изобретения является повьппение надежности привода.
На фиг.1 изображен предлагаемый привод, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Привод шпинделей хлопкоуборочного барабана состоит из клиновых ремней
1 и 2, жестко закрепленных на каркасе 3 с помощью пружин 4 растяжения.
Клиновые ремни 1 охватывают ролики 5 шпинделей 6, установленных с воэможностью вращения на барабане 7, а клиновые ремни 2 охватывают дополнительные ролики 8, тоже установленные на барабане 7 с возможностью вращения.
Ролики 5 и 8 жестко связаны с установленными соосно с ними шестернями
9 и 10 соответственно, при этом шестерни 9 и 10 находятся постоянно в зацеплении друг с другом.
Привод работает следующим образом.
При вращении барабана 7 по стрелке Б ролики 5 набегают на клиновой ремень 1, что обеспечивает их вращение вокруг собственной оси по стрелке В и снятие шпинделями 6 в этой зоне хлопка с кустов. При этом шестерни 9 и 10 передают вращение дополнительным роликам 8, которые также вращаются вокруг собственной рси по стрелке Г. После того, как .ролики 5
35170 2 перестанут контактировать с клиновыми ремнями 1, происходит набегание роликов 8 на клиновой ремень 2, в результате чего ролики 8 начинают вра5 щаться в противоположную сторону по стрелке Д. При этом шестерни 9 и 10 передают вращение роликам 5, в результате чего происходит реверсирование шпинделей б и вращение их в зоне съема по стрелке Е.
Выполнение клиновых ремней охватывающими обеспечивает одинаковые условия фрикционного взаимодействия как в рабочей зоне, так и в зоне съема, что позволяет стабилизировать вращение шпинделей и повысить долговечность и надежность работы привода.
Формула изобретения
Привод шпинделей хлопкоуборочного барабана, содержащий наружную и внутреннюю фрикционные дорожки и закрепленные на шпинделях приводные ролики, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в работе, он имеет установленные на барабане и кинематически связанные с роликами шпинделей дополнительные ролики, контактирующие с внутренней фрикционной дорожкой, при этом последняя установлена с возможностью охвата своей рабочей поверхностью дополнительных роликов.