Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для загрузки и выгрузки деталей токарных и других станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования в угловом положении при загрузке в патрон станка деталей, имeюDI x сложные фасонные поверхности. Автооператор содержит схват 7 с приводом его линейного и углового перемещений, выполненным в виде силового цилиндра, в корпусе 1 которого расположены полые поршень 2 и шток 4. Внутри последнего концентрично размещены втулки 5 и плунжер 6, связанные между собой и полым штоком 4 с помощью винтовых пар 8 и 11, выполненных с разнонаправленными винтовыми поверхностями и различными углами поворота, а на свободный конец плунжера 6 установлен схват 7. 1 з,п. ф-лы, 1 ил, (Л f ff $ f / / / IS ОС 00 ел i( 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9i SU(Ii) 1511 4 В 23 Ц 7/04

»и»»(и» д»»

ЩРУ 4 1юФ((((»»

И1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

3„

ВВВ.,("

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036867/22-08 (22) )4.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. Ь 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (72) А.M.Õoáàòêoâ, В.H.Àíäðååâ и А.Г.Казанцев (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 908571, кл. В 23 Ц 7/04, 1980. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение может быть испольс зовано для загрузки и выгрузки деталей токарных и других станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования в угловом положении при загрузке в патрон станка деталей, имеющих сложные фасонные поверхности ° Автооператор содержит схват 7 с приводом его линейного и углового перемещений, выполненным в виде силового цилиндре, в корпусе 1 которого расположены полые поршень 2 и шток 4. Внутри последнего концентрично размещены втулки 5 и плунжер

6, связанные между собой и полым штоком 4 с помощью винтовых пар 8 и 11, выполненных с разнонаправленными винтовыми поверхностями и различными углами поворота, а на свободный конец плунжера 6 установлен схват 7. 1 э.п. ф-лы, 1 ил, ф

13354

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к автооператорам для загрузки токарных и других станков.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения ориентирования в угловом положении при загрузке в патрон станка деталей, имеющих сложные фасонные по- 1О верхности.

На чертеже изображен автооператор, продольный разрез, В корпусе 1 силового цилиндра автооператора расположены полый поршень

2, внутри которого размещен возвратный шток-поршень 3, и полый шток 4, внутри которого концентрично размещены поворотная втулка 5 и плунжер 6, связанный со схватом 7.

?С)

Плунжер 6 связан с поворотной втулкой 5 посредством винтовой пары 8, выполненной в виде винтовой канавки

9 в теле втулки 5, и двух подшипников

10 качения, закрепленных на плунжере

6. Втулка 5 связана с полым штоком 4 посредством винтовой пары 11, имеющей противоположное паре 8 направление винтовой канавки. Причем угол поворота пары 11 превышает угол поворота па30 ры 8, а площадь поперечного сечения тела втулки 5 превышает площадь поперечного сечения плунжера 6.Полый шток 4 дополнительно центрируется относительно корпуса 1 посредством поршня 12 и фиксируется от проворота шпонкой 13, 35 размещенной в продольной канавке 14 корпуса 1. Шток-поршень 3 закреплен неподвижно в задней крышке 15 силового цилиндра, Полости !6 к 17 соответственно через отверстия 18-20, а по- 40 лость 21 через отверстие 22 связаны с источником давления.

Устройство работа т следующим об— разом.

При подаче давления в отверстие 45

18 плунжер 6 и втулка 5 занимают крайнее левое положение до упора подшипников винтовых пар 8 и 1! в левые тупиковые участки винтовых канавок.

При подаче давления в полость 21 че- 50 рез отверстие 22 шток 4 занимает крайнее правое положение, а при соединении этой полости со сливом и подаче давления в полость 16 — краййее левое. 55

После захвата неориентированной в угловом положении детали схватом

08

7 подается давление в полость 16, 1!!ток 4 перемещает деталь к патрону станка (не показан),, При этом — если угловые положения детали и патрона не совпадают — деталь упирается своими выступами в выступы ложемента патрона, в результа ге этого происходит утапливание и поворот плунжера 6 от действия винтовой пары 8 при осевом усклии, пропорциональном площади поперечного сечения плунжеров. Схват

7 с зажатой деталью поворачивается, например, влево, и деталь попадает в ложемент патрона. В случае, если положение детали препятствует ее повороту влево, например когда выступы фасонной поверхности детали попадают на выступы ложемента, винтовая пара 8 заклинивается, осевые усилия возрастают и в работу вступает винтовая пара 11 с противоположным направлением вращения. При этом поворачивается вправо втулка 5 и расклкнивает винтовую пару 8, плунжер 6 утапливается до упора подшипников 10 пары 8 в правый тупиковый участок винтовой канавки 9. После этого схват 7 совместно с плунжером 6., втулкой 5 и зажатой деталью поворачивактся от действия винтовой пары 11 вграпо до базового упора в ложементе. Патрон станка зажкмает деталь, схват 7 разжимается к уходит в исходное. положение. Цикл работы повторяется, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Автоаператор, содержащий схват с приводом его линейного и углового перемещений, выполненным в вкде силового цилиндра, полый шток которого с помощью винтовой пары связан с поворотной втулкой, а т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с ц.лью расширения технологических возможностей, он снабжен плунжером, концентрично размещенным в поворотной втулке к связанным с ней посредством дополнительной винтовой пары, причем поворотная втулка размецена внутри полого штока, а на выход— ном конце плунжера установлен схват, 2, Автооператор по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что винтовые пары выполнены с разнонаправленными винтовыми поверхностями и различными угламк их наклона.