Устройство для повышения проходимости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимуш.ественно к средствам повышения проходимости тяговых машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. При работе в автоматическом режиме во время движения транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов на вход делителя 19 поступают сигналы. Выход делителя 19 подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающего устройства - сумматора 18. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения Un компаратора 22, то на его выходе будет сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Почвозацепы 3 втянуты внутрь направляющих Если величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения Un, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логической единицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. В этом случае масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположен (Л П2, со 00 ел N оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1335489

А1 (11 4 В 60 В 15 00

1

Г

1 »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИБА"-: гз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4060693/30-15 (22) 24.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. В. Войтиков, С. И. Стригунов, В. С. Чешун и А. М. Статкевич (53) 629.11.012:551.73(088.8) (56) Патент Франции № 2369105, кл. В 60 В 15/10, 1978.

П а тент Ф ра н ци и № 1532724, кл. В 60 В 15/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к средствам повышения проходимости тяговых машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. При работе в автоматическом режиме во время движения транспортного средства от датчиков 20 и 21 оборотов на вход делителя 19 поступают сигналы. Выход делителя 19 подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающего устройства — сумматора 18.

Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения 1)„ компаратора 22, то на его выходе будет сигнал логического нуля, соответствующий отсутствию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Почвозацепы 3 втянуты внутрь направляющих Если величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения 1/„то на выходе компаратора 22 получается сигнал логической единицы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22.

В этом случае масло под давлением подается в полости С гидроцилиндров, расположен1335489 ных в данный момент ниже горизонтальной плоскости симметрии колес. Почвозацепы

3 этой зоны выдвигаются. Полости С гидроцилиндров, расположенных выше гори1

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к средствам повышения проходимости тяговых машин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. изображено устройство для повышения проходимости транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для повышения проходимости транспортного средства содержит устанавливаемые между остовом 1 тягового средства и каждым из его ведущих колес 2 имеющие гидромеханическое управление приспособления в виде уширителя с выдвижными почвозацепами 3, перемещающимися в пазах направляющей 4, жестко связанной с полуосью 5. Перемещение каждого почвозацепа 3 осуществляется гидроцилиндром, шток 6 которого связан с почвозацепом 3, а корпус 7 жестко закреплен на полуоси 5.

Почвозацепы 3 в исходном положении втянуты внутрь направляк>щей 4 посредством цилиндрических пружин 8. Иа полуось 5 жестко к остову 1 тягового транспортного средства установлен кольцевой распределитель 9, имеющий два маслоподводящих канала 10 и 11, связанные соответственно с нагнетательной и сливной магистралями гидромеханической системы управления положением, почвозацепов 3. В полуоси 5 сделаны отверстия !2 и 13, связывающие полости С подвода масла в гидроцилиндры с каналами !О и 11 распределителя 9. Число отверстий в полуоси равно числу цилиндров.

Подвод масла в каналы 10 от насоса 14 или его слив из канала 11 в бак осуществляется через двухпозиционный распределитель

l5 блока управления выдвижения зацепов 3, содержащий электроуправляемый золотник.

При этом электромагнит 16 золотника электрически через задатчик !7 режима работы соединен с выходом сравнивающего устройства †- сумматора 18, вход которого связан с вы. одом делителя 19, два входа которого соединены с датчиками 20 и 21 оборотов соответственно ведомого и ведущего колес тягового средства. Сумматор 18 вынолнен на основе компаратора 22, на инвсртирующий вход которого подведено папрязонтальной плоскости симметрии колес, сооб-!

II,àþTñÿ со сливом. Почвозацепы 3 этой зоны втянуты внутрь направляющих. 2 ил.

1. жение 1„, пропорциональное пороговому значению буксования. Указанная система может работать в трех режимах, задаваемых переключателем 23: 1 — автоматический.

5 при котором выдвижение почвозацепов 3 происходит в зависимости от величины буксования движителей; 11 — принудительное выдвижение почвозацепов 3, не связанное с буксованием; III — транспортный режим, при котором почвозацепы 3 не выдвигаются.

Устройство работает следующим образом.

Автоматический режим (переключатель

23 находится в положении 1). При движении транспортного средства от датчиков 20 и 21

15 оборотов поступают сигналы, подаваемые на вход делителя 19, выход которого подключен к неинвертирующему входу компаратора 22 сравнивающего устройства. Если величина подаваемого сигнала меньше порогового значения U, то на выходе компаратора 22 получается сигнал логического нуля, соответствующий отсутстви.:о электрической связи между электромагнитом 16 и компаратором 22. Если же величина сигнала от делителя 19 больше порогового значения L», то на выходе компаратора 22 получается сигнал логической едницы, соответствующий наличию электрической связи между электромагнитом !6 и компаратором 22. Если при буксовании движителей величина сигнала с датчиков 20 и 2! меньше заданного порогового значения U„, то золотник распределителя 15 находится под действием пружины в крайнем правом положении, при котором нагнетательный l0 и сливной 11 каналы кольцевого распределителя 9 сообщены между собой и со сливным баком. Под действием пружин 8 цггоки 6 гидроцилиндров утоплены внутрь корпусов 7 и почвозацепы 3 втянуты внутрь направляющей 4. Если при буксовании величина сигнала с датчиков 20 и 21 станет больше U», то золотник распределителя 15 под действием электромагнита 16 переместится влево, сообщая канал 10 с насосом 14, а канал 11 со сливом. Благодаря специальным проточкам в корпусе кольцевого распределителя 9, масло под давлением

45 подается в полости С гндроцилиндров, расположенных в данный момент времени ниже

1335489

Формула изобретения

Составитель Л. Сидоров

Редактор Г. Волкова Техред И. Вереc Корр.ктор Е. 1 огико

3 а к аз 3794 18 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, 1.л. 11ðîåêòíàÿ, 4

3 горизонтальной плоскости симметрии колес.

Усилие передается через поршни и штоки 6 гидроцилиндров на почвозацепы 3 этой зоны, которые выдвигаются из направляющей, растягивая пружины 8. В это же время полости С гидроцилиндров, расположенных выше горизонтальной плоскости симметрии колес, сообщаются со сливом и пружины 8 втягивают почвозацепы 3 этой зоны внутрь направляющей 4, чем обеспечивается их очищение от почвы. При падении значения сигнала с датчиков 20 и 21 до величины ниже порогового значения U все почвозацепы 3 втянутся внутрь направляющих.

В режиме работы «Принудительное выдвижение почвозацепов» переключатель 23 задатчика 17 режима работы находится в положении II. Это обеспечивает подключение электромагнита 16 к источнику питания (+1,",1 и перемещение золотника распределителя 15 в крайнее левое положение, при котором происходит описанное выше выдвижение почвозацепов 3. Величина буксования движителя в этом случае не имеет значения.

В транспортном режиме переключатель 23 задатчика режима 17 работы находится в положении 111. Это обеспечивает подключе4 ние электромагнита 16 к «земле», при котором золотник под действием пружины постоянно находится в крайнем правом положении. В этом случае каналы 10 и 11 распределителя 9 соединены между собой и со сливом, а все почвозацепы под действием пру-жин 8 втянуты внутрь направляющей 4.

Устройство для повышения проходимости транспортного средства, содержащее установленные между остовом транспортного средства и каждым из ведущих колес приспособления в виде выдвижных подпружиненных зацепов, снабженных гидроцилиндрами их выдвижения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено блоком управления выдвижением зацепов, выполненным в виде установленных на ведомом и ведущем колесах датчиков оборотов, связанных посредством делителя через сравнивающее устройство и переключатель режимов работы с двухпозиционным электрогидрораспределителем для управления гидроцилинд25 рами выдвижения зацепов.