Рулевая трапеция транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения -.улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес. Поперечная тяга рулевой трапеции выполнена из двух шарнирных наконечников 12 и 13, шарнирно соединенных с продольными тягами 10 и 11 и между собой , при этом с их общим шарниром 14 взаимодействует разрезной шарнирный маятниковый рычаг 15-16, другим сво/ / 12 им концом шарнирно закрепленный к балке 1, составные части 15 и 16 которого , имеющие на смежных концах раз(гостороннюю резьбу, соединены между собой резьбовой муфтой 17, которая рычагом привода 18 шарнирно связана с жестко прикрепленным к корпусу автомобиля штоком 21 посредством оси 20, вставленной в фигурный паз рычага привода 18. При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 изменение расстояния между концами продольных тяг 10 и 11 приводит к изменению угла между плоскостями вращения колес 8 и 9 в соответствии с законом, задаваемым расположением оси 20 штока 21 и формой паза рычага привода 18, качающегося при этом вокруг продольной оси маятникового рычага 15-16 вместе с резьбовой муфтой 17, в результате чего происходят вворачивание - выворачивание частей 15 и 16 маятникового рычага с разносторонней резьбой и изменение длины последнего . 2 ил. (С л 00 00 СП 4 Х / ш у Л V 16 1 18 1Ъ .(Pus.l
.СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1335494 А1
15П 4 В 62 Р 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б 19 18 13, Риг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4031782/27-11 (22) 04.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. к- 33 (75) Г.P.Ëåèàøâèëè и Т.Ç.Молашвили (53) 629.113 (088.8) (56) Иларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля. — М.:
Транспорт, 1966, с. 118, рис. 57. (54) РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомо— билестроению. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес. Поперечная тяга рулевой трапеции выполнена из двух шарнирных наконечников
12 и 13, шарнирно соединенных с про— дольными тягами 10 и 11 и между собой, при этом с их общим шарниром 14 взаимодействует разрезной шарнирный маятниковый рычаг 15-16, другим своим концом шарнирно закрепленный к балке 1, ссставные части 15 и 16 ко-. торого, имеющие на смежных концах разностороннюю резьбу, соединены между собой резьбовой муфтой 17, которая рычагом привода 18 шарнирно связана с жестко прикрепленным к корпусу ав- томобиля штоком 21 посредством оси
20, вставленной в фигурный паз рычага привода 18. При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 изменение расстояния между концами продольных тяг 10 и 11 приводит к изменению угла между плоскостями вращения колес
8 и 9 в соответствии с законом, задаваемым расположением оси 20 штока
21 и формой паза рычага привода 18, качающегося при этом вокруг продольной оси маятникового рычага 15-16 вместе с резьбовой муфтой 17, в результате чего происходят вворачива— ние — выворачивание частей 15 и 16 маятникового рычага с разносторонней резьбой и изменение длины последнего. 2 ил.
1335494
Составитель В.Калмыков
Редактор Г. Волкова Техред Л. Олейник Корректор A. .3лмокос н
Заказ 4013/19 Тираж 566 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгоргд, уз. 01 н i л, н, Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к рулевым трапециям транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от вертикальной нагрузки и угла поворота управляемых колес.
На фиг. 1 представлена рулевая трапеция; на фиг. 2 — соединение реэьбовой муфты со штоком.
Рулевая трапеция транспортного средства закреплена на балке 1и состоит из поворотных кулаков 2 и 3, шкворней 4 и 5, ступиц 6 и 7, к которым закреплены управляемые колеса 8 и 9. Продольные тяги 10 и 11 связывают поворотные кулаки 2 и 3 с средними звеньями 12 и 13 рулевой трапеции, которые посредством шарнира 14 связаны между собой и со средним рычагом, выполненным разрезным, состоящим из двух рычагов.15 и 16 с правой и левой резьбами íà его концах, соединенным между собой посредством резьбовой муфты 17, жестко связанной с дополнительным рычагом 18, в фигурном паэе 19 которого установлена ось
20, закрепленная посредством штока
21 на раме транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При угловых колебаниях управляемых колес 8 и 9 нс ртного сред ства и вертикальных перемещениях кузова относительно балки 1 происходит поворот дополнительного рь <ага 18 иээа взаимодействия его с пазом 19, а
1 следовательно, и поворот реэьбовой муфты 17, которая уменьшает или увеличивает длину среднего рычага, изменяя тем самым угол схождения уп10 равляемых колес 8 и 9.
Формула и э обре т е н и я
Рулевая трапеция транспортного
l5 средства, содержащая два средних звена, шарнирно связанных одними концами посредством продольных тяг с поворотными кулаками, а другими — между собой и посредством среднего рычага
?О с балкой моста, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем корректировки угла схождения управляемых колес в зависимости от
26 вертикальной нагру= êè и угла поворота управляемых колес, она снабжена механизмом изменения длины среднего рычага, выполненным в виде резьбовой муфты, жестко связанной с дополни30 тельным рычагом, на котором выполнен фигурный паэ с установленной в ?Ipм осью, закрепленной посредством штока на раме транспортного средства, причем средний рычаг выполнен разрезным с правой и левой резьбами на его кон36 цах для взаимодействия с реэьбовой