Лифт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности работы лифта путем предотвраш.ения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышаюшей предельную эксплуатационную грузоподъемность . Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, связанные тяговыми канатами 3, огибаюшими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. На основании лебедки 5 смонтировано средство торможения тяговых канатов , выполненное в виде поворотного рычага 7 с жестко закрепленными на нем упорами, рабочие поверхности которых выполнены цилиндрическими. Индивидуальный электропривод средства торможения выполнен в виде электромагнита 9, шток 10 которого воздействует на поворотный рычаг 7. Электропривод получает питание через контакт датчика .устройства для контроля загрузки , регистрируюш,его превышение предельной эксплуатационной загрузки. 1 з.п. ф-лы., 4 ил. В (Л со со ел ел ISD со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66В 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902663/29-11 (22) 30.05.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) О. Н. Шариков, А. Г. Мотовилов, Г. А. Рывкин, В. Г. )Киленков, С. В. Квашнин и Л. Н. Кручинкин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191406, кл. В 66 В 5/12, 1984. (54) ЛИФТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, может быть использовано в грузовых, грузопассажирских и больничных лифтах. Цель изобретения— повышение безопасности работы лифта путем предотвращения самопроизвольного опус„„Я0„„1335528 А 1 кания кабины при загрузке, превышающей предельную эксплуатационную грузоподъемность. Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, связанные тяговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. На основании лебедки 5 смонтировано средство торможения тяговых канатов, выполненное в виде поворотного рычага 7 с жестко закрепленными на нем упорами, рабочие поверхности которых выполнены цилиндрическими. Индивидуальный электропривод средства торможения выполнен в виде электромагнита 9, шток 10 которого воздействует на поворотный рычаг 7.

Электропривод получает питание через контакт датчика устройства для контроля загрузки, регистрирующего превышение предельной эксплуатационной загрузки. 1 з.п. ф-лы., 4 ил.

1335528

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в больничных, грузопассажирских, пассажирских и грузовых лифтах.Цель изобретения — повышение безопасности работы лифта путем предотвращения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышающей предельную эксплуатационную грузоподъемность.

На фиг. 1 изображен лифт, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, в режиме загрузки, превышающей предельную эксплуатационную.

Лифт содержит кабину 1 и противовес 2, связанные тяговыми канатами 3, огибающими канатоведущий шкив 4 лебедки 5. На основании лебедки 5 смонтировано средство торможения тяговых канатов 3, выполненное, например, в виде установленного на оси б поворотного рычага 7 с жестко закрепленными на нем упорами 8, рабочие поверхности а которых выполнены цилиндрическими. Индивидуальный электропривод выполнен, например, в виде электромагнита 9, связанного своим штоком 10 с поворотным рычагом 7, и получает питание через контакт датчика 11 устройства для контроля загрузки. На основании лебедки 5 установлены отклоняющие упоры 12.

При превышении предельной эксплуатационной загрузки датчик 11 подает команду на электромагнит 9, который срабатывает и своим штоком 10 вызывает поворот рычага 7. При этом упоры 8 начинают своими рабочими поверхностями а взаимодействовать с тяговыми канатами 3 и в случае движения тяговых канатов силы взаимодействия между ними обеспечивают приложение к рычагу 7 дополнительного крутящего момента на его поворот до упора 13.

При этом на упорах 8 и 12 канаты 3 перегибаются (фиг. 4) и, таким образом, обеспечиваются нормальные силы взаимодействия упоров и канатов, зависящие от угла перегиба и натяжения канатов.

После остановки рычага 7 упором 13 дальнейшее движение канатов возможно только при условии преодоления сил трениямежду канатами 3 и упорами 8 и 12 и

5 преодоления сил сопротивления перемещению упругой волны (перегибов) вдоль канатов, т.е. после остановки рычага 7 упором

13 к канатам 3 прикладывается тормозное усилие, останавливающее их и, следовательно, тут же останавливающее кабину 1 и не даюгцее ей самопроизвольно ползти вниз.

Возвращение в исходное положение происходит при движении кабины 1 вверх под воздействием, например, веса якоря элект15 ромагнита 9.

Формула изобретения

1. Лифт, содержащий кабину, связанную с тяговым канатом, огибающим при20 водной канатоведущий шкив, устройство для контроля загрузки, имеющее датчик для регистрации превышения предельной эксплуатационной загрузки кабины, а также средство торможения тяговых канатов, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы путем предотвращения самопроизвольного опускания кабины при загрузке, превышающей предельную эксплуатационную, средство торможения тяговых канатов выполнено с электроприводом, вклюЗО ченным в цепь питания через контакт указанного датчика.

2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что средство торможения тяговых канатов включает в себя поворотный рычаг с упоЗ5 рами, установленными по обе стороны, по крайней мере, одной ветви тяговых канатов с возможностью взаимодействия с последним и его перегиба при повороте упомянутого рычага, причем рабочие поверхности упоров выполнены цилиндрическими, 4О а их образующие параллельны оси канатоведущего шкива.

1335528 б-б б-ф

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3796 20 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4