Грузовая подвеска крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационны.х характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помош,ью кронштейнов 3 крепятся шариирно в двух точках основания треугольных элементов - основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному зе.чанизму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 10 для поворота вокруг вертикальной осн. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил. (Л с со оо ел сл ND СО Го
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1335529 А 2 (5!) 4 В 66 С 13 06 !Л:«г.ь!1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1177258 (2!) 4026123/27-11 (22) 09. 1 2.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. И. Матвеенко (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177258, кл. В 66 С 13/06, 1984. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА KPAHA (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных
1 характеристик. Грузовая подвеска содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помошью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания треугольных элементов — основных 4 и дополнительных 5, вершины которых проушинами 6 шарнирно прикреплены к шарнирно-рычажному механизму 8, грузозахватное устройство 9 с приводом 0 для поворота вокруг вертикальной оси. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габариты тележки в плане и не ограничивая высоты подъема. 3 ил.
1335529
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении кранами мостового типа погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1177258.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — треугольный элемент с регулируемой высотой; на фиг. 3 — схема поворота треугольных элементов.
Грузовая подвеска крана содержит грузовую тележку 1 и плиту 2, к которым с помощью кронштейнов 3 крепятся шарнирно в двух точках основания треугольных элементов — основных 4 и дополнительных 5. Треугольные элементы 4 и 5 в вершине оборудованы проушинами 6, у которых с помощью винтовой пары можно регулировать высоту треугольных элементов (Ь— расстояние от продольной оси основания до оси шарнира в вершине или в проушине 6). Вершины треугольных элементов 4 и 5 проушинами 6 шарнирно крепятся в верхней и нижней частях крайних угловых шарниров 7 шарнирно-рычажного механизма 8, образуя параллелограммный механизм. Плита 2 навешивается на механизм подъема тележки 1. В нижней части плиты 2 смонтировано грузозахватное устройство 9, оборудованное приводом 10 для поворота вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следующим образом.
Подъем и опускание грузозахватного устройства 9 с грузом или без груза производится механизмом подъема тележки 1.
При этом устройство не воспринимает нагрузки от веса груза, подвешенного на кантах механизма подъема тележки 1, а воспринимает нагрузку только от сил инерции, возникающих при разгоне и замедлении крана или тележки 1 и поворота груза вокруг вертикальной оси приводом 10. Нагрузка от сил инерции передается через треугольные элементы 4 и 5 и действует в плоскости этих элементов, а моменты от этих нагрузок относительно крайних угловых шарниров 7 взаимно уравновешиваются, что обес печивает стабильное (строго вертикальное) 5 !
О
30 их положение при работе грузовой подвески, повышение надежности и долговечности нижних и верхних шарнирных соединений.
При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм 8 складывается и располагается между балками крана, не выходя за габарит тележки 1 в плане и не ограничивая высоты подъема.
При этом поперечное сечение механизма 8 максимальное, а угол наклона треугольных элементов 4 и 5 к горизонтальной плоскости минимальный и составляет около
25 — 30 . Изменять этот угол можно, изменяя высоту треугольных элементов. При увеличении угла увеличивается вертикальный габарит грузовой подвески в сложенном состоянии, а при его уменьшении уменьшается жесткость связи между тележкой 1 крана и грузом в горизонтальной плоскости. Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5 позволяет установить минимальный угол наклона этих элементов к горизонтальной плоскости таким, что при обеспечении требуемой жесткости связи между тележкой 1 крана и грузом обеспечивается наименьший габарит по высоте в сложенном положении.
Регулируемая высота треугольных элементов 4 и 5 облегчает монтаж грузовой подвески, так как невозможно выдержать с требуемой степенью точности размеры и взаимное положение оснований этих элементов.
Грузовая подвеска крана по авт. св. № 1177258, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дополнительными жесткими треугольными элементами для крепления пространственного шарнирно-рычажного механизма к раме грузовой тележки и грузовому захвату, образующими с основными параллелограммные механизмы, при этом плоскость, проходящая через продольные оси оснований жестких треугольников, в каждом параллелограммном механизме наклонена к горизонтальной плоскости, а вершины одного и другого треугольных элементов закреплены соответственно выше и ниже уровня крайнего углового шарнира пространственного шарнирно,рычажного механизма.
1335529 иг. фиг. 5
Составитель В. Преображенская
Редактор Н. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 3796/20 Тираж 790 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4