Стойка сновального валика шлихтовальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования. Стойка сновального валика содержит опоры 1 для оси 2 сновального валика 3. На конце оси 2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжений, состоящий из опорной пластины 4, пружины 5, полумуфты 6 с закрепленной на ней прямой направляющей 7 для инерционных шариков 8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей 10 для инерционных шариков 8. Полумуфта 6 закреплена на оси 2 с помощью скользящей шпонки и имеет ВОЗМОЖНОСТЬ продольно перемещаться относительно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство , состоящее из конического зубчатого колёса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12о Тормозное устройство размещено в кожухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9. 2 ил„ (Л 00 ел СП 00 СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), (51) 4 D 02 Н 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040539/31-12 (22) 31.01.86 (46) 07.09.87. Бюл. ¹ 33 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) К.Джаманкулов, Г.В.Архангельский, E.Ä.Åôðåìoâ, Б.В.Яблоков и А.К.Джаманкулов (53) 677.054.15 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1032056, кл. D 02 Н 13/14, 1982. (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНОГО ВАЛИКА ШПИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин и позволяет повысить стабильность натяжения нитей в процессе их шлихтования. Стойка сновального валика содержит опоры 1 для оси 2 сновального валика 3. На конце оси 2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжений, состоящий из опорной пластины 4, пружины

5, полумуфты 6 с закрепленной на ней прямой направгц ющей 7 для инерционных шариков 8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей 10 для инерционных шариков 8. Полумуфта 6 закреплена на оси

2 с помощью скользящей шпонки и имеет возможность продольно перемещаться относительно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство, состоящее из конического зубчатого колеса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12. Тормозное устройство размещено в кожухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9.

2 ил.

133558

Изобретение относится к текстиль" ной промьппленности, а именно к тормозным устройствам сновальных валиков шлихтовальных машин.

Цель изобретения — повьппение стабильности натяжения нитей за счет выполнения тормозного устройства в виде вентиляторного механизма с возможностью поворота лопастей в зависимости от диаметра намотки сновального валика.

На фиг.1 изображена предлагаемая стойка сновального валика, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Стойка содержит опоры 1 для оси 2 .сновального валика 3. На конце оси

2 жестко закреплен центробежный регулятор натяжения, состоящий иэ опор. ной пластины 4, пружины 5, полумуфты б с закрепленной на ней прямой направляющей 7 для инерционных шариков

8 и второй полумуфты 9 с закрепленной на ней конической направляющей

10 для инерционных шариков 8. Полу- 25 муфта 6 закреплена на оси 2 с помощью скользящей шпонки и имеет воэможность продольно перемещаться относи тельно последней. На этой же оси установлено тормозное устройство, состоящее из конического зубчатого колеса 11, сателлитов 12, шарнирно установленных на оси 2, и лопастей 13, жестко закрепленных на сателлитах 12.

Тормозное устройство размещено в ко35 жухе 14 и связано с центробежным регулятором посредством жесткой посадки конического зубчатого колеса 11 на ступице полумуфты 9.

Стойка работает следующим образом. 4О

При вращении сновального валика 3 лопастями 13 создается тормозной момент, равный М =Я R, где S — усилие натяжения нитей основы, R — - текущий радиус намотки (раэмотки). Так как

45 в процессе размотки нитей со сновального валика 3 при уменьшении радиуса намотки R усилие натяжения S должно быть постоянным, необходимо уменьшать тормозной момент M который. являетС 1 ° 50 ся функцией Х =М („ p), где ив угловая скорость сновального валика; угол наклона лопастей. В то же время ы =ч/R где v — линейная скорость нитей основы, и при ч=const что является обязательным в процессе

55 шлихтования, угловая скорость растет, в результате чего увеличивается и

М,, поэтому для сохранения постоян8

2 ства М необходимо менять угол поворота лопастей

Это достигается тем, что при увеличении скорости ((() сновального валика 3, увеличивается центробежная сила Р, и инерционные шарики 8 под ее воздействием, смещаясь в радиальном направлении от оси 2, перемещают в продольном направлении относитель( но последней направляющую 7 с полумуфтой 6, которая дополнительно сжимает пружину 5. В результате этого в месте контакта инерционных шариков и конической направляющей увеличива" ется сила трения, создающая дополнительный крутящий момент М, который поворачивает полумуфту 9, что вызывает уменьшение угла наклона лопастей 13 до величины р, и тормозной момент уменьшается до значений М =

=M „((u",, „) .

При останове сновательного валика пружина 5 выдавливает инерционные шарики 8 в сторону оси 2, при этом угол наклона лопастей р достигает максимального значения.

Устройство стойки сновального валика обеспечивает стабильность натяжения основы на протяжении всего процесса ее обработки, что являетсяодной из причин повышения качества обработки нитей.

Формула и э о б р е т е н и я

Стойка сновального валика шлихтовальной машины, содержащая две опоры для сновального валика, тормозное устройство и соединенное с ним средство регулирования тормозного момента, имеющее опорную пластину и центробежный регулятор, подпружиненный к опорной пластине и состоящий из двух полумуфт с закрепленными на них прямой и конической направляющими для инерционных шариков, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности натяжения нитей, тормозное устройство состоит из сателлитов, шарнирно закрепленных на оси сновального валике, жестко закрепленного на ступице полумуфты с коническими направляющими зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с сателлитами, и лопастей, закрепленных на сателлитах с возможностью их поворота, при этом полумуфта с пряСоставитель К.Цыганов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид

Редактор И.Горная

Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4020/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

1335588 мой направляющей установлена с воз- и подпружинена относительно жестко можностью продольного перемещения закрепленной на этой оси опорной плаотносительно оси сновального валика стины