Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости моста и исключение отрицательных воздействий на путь. Мост включает гибкие промежуточные опоры 1, береговые опоры 2, разрезные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, закрепленный за анкер 5 в насыпи подходов 6. Тормозной пояс 4 выполнен в виде гибкого соединения с пролетным строением 3 посредством жестких диафрагм 7 и поддерживающих устройств В. 1 ил. с 00 со ел 35

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1. (19) SU (и> (50 4 Е 01 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930750/29-33 (22) 13.05.85 (46) 07.09.87. Бюл. N - 33 (71) Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (72) С.В.Ярмолинский и А.А.Тавровский (53) 624.21.012.35(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

9 635162, кл. Е 01 D 1/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N- 482532, кл. E 01 D 1/00, 1973. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов. Цель изобретения снижение материалоемкости моста и исключение отрицательных воздействий на путь. Мост включает гибкие промежуточные опоры 1, береговые опоры

2, разрезные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, закрепленный за анкер 5 в насыпи подходов 6. Тормозной пояс 4 выполнен в виде гибкого соединения с пролетным строением 3 посредством жестких диафрагм 7 и поддерживающих устройств 8. 1 ил.

133 формулаизобретения

Составитель В.Зубков

Редактор Л.Лангазо Техред В.Кадар

Корректор А.Тяско

Заказ 4021/24 Тираж 488

В Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях железнодорожных мостов, Цель изобретения — снижение материалоемкости моста и исключение отрицательнь1х воздействий на путь, На чертеже изображен мост с тормозным поясом.

Мост имеет гибкие промежуточные опоры 1, береговые опоры 2, разрезные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, размещенный внутри пролетных строений 3, закрепленный за анкер 5 в насыпи подходов 6 и объединенный с пролетными строениями 3 посредством соединения с вертикальными жесткими диафрагмами 7, расположенными преимущественно в плоскости опорных частей и поддерживающих устройств 8. Тормозной пояс 4 выполнен в виде гибкого, ненапряженного, работающего только на растяжение элемента.

Конструкция работает следующим образом.

Продольная горизонтальная сила, например от торможения подвижной нагрузки, передается с верхнего строения пути на пролетные строения 3 и через закрепление в диафрагмах 7 на растянутую часть тормозного пояса 4.

Остальная часть тормозного пояса 4 в силу своей гибкости из работы выключается, Вся продольная горизонтальная сила через растянутую часть тормозного пояса 4 передается на анкер 5 в насыпи подходов 6 левого

5611 2 (правого) берега, причем в береговых опорах 2 выполнены сквозные отверстия 9 для свободного пропуска тормозного пояса 4, закрепленного в теле насыпи.

Для исключения провисания тормозного пояса 4 по его длине выполнены поддерживающие устройства 8, которы1р ми могут служить как элементы пролетного строения 3, например нижняя полка, ребра жесткости,, так и специальные устройства.

Предлагаемая конструкция моста на15 иболее эффективна в двухпутных мостах эа счет устройства одного тормозного пояса,. общего для двух ниток путей.

Мост, включающий береговые и гибкие промежуточные опоры, разрезные пролетные строения, непрерывный по длине моста тормозной пояс, эаан25 керенный своими концами в теле насыпи, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и исключения отрицательных воздействий на путь, каждое пролет30 ное строение снабжено поддерживающими тормозной пояс устройствами и вертикальной жесткой диафрагмой, расположенной в плоскости опорных частей и соединенной с тормозным по35 ясом, выполненной в виде гибкого ненапряженного элемента, причем тормозной пояс, диафрагмы и поддерживающие устройства размещены внутри пролетных строений.