Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - улрощение процесса возведения берегоукрепления и повышение его надежности. Продольные покрышки 1 ряда, образующие блоки, соединяют по три расположенными вразбежку устсойствами 2, которые стягивают борта 3 соседних покрышек и проходят через посадочные отверстия поперечных покрышек 4. Блоки доставляют на плаву. Ряды покрышек соединяют поперечными соединительньми устройствами, аналогичными продольным 2, но их связи 6 огибают смежные продольные покрышки поочередно снизу и сверху. Они обеспечивают горизонтальное расположение продольных покрышек при переводе устройства в рабочее положение, причем воздух, первоначально обеспечивавший плавучесть берегоукрепления, выходит через места крепления стяжных устройств 5, и оно тонет. Устройство 2 для соединения покрышек включает гибкую связь 6 с беседочными узлами по концам и два стяжных устройства 5, включающих телескопически входящие друг в друга трубки, одна из которыхимеет внутреннюю резьбу под стяжной болт. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Г ю (Л со сл О5 00 К) Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 02 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

47иг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1222744 (21) 4060162/29-15 (22) 25.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. Р 33 (72) B.В.Бурячок, В.С.Зеленский, И.Г.Кирюхин и Н.В.Туржанский (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1222744, кл. Е 02 В 3/12, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БЕРЕГОУКРЕПИ—

ТЕЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СОЕДИНЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — упрощение процесса возведения берегоукрепления и повышение его надежности. Продольные покрышки

1 ряда, образующие блоки, соединяют по три расположенными вразбежку устDoHcTBBMH 2, которые стягивают борта

SU 1335618 А 2

3 соседних покрышек и проходят через посадочные отверстия поперечных покрышек 4. Блоки доставляют на плаву.

Ряды покрышек соединяют поперечными соединительными устройствами, аналогичными продольным 2, но их связи 6 огибают смежные продольные покрышки поочередно снизу и сверху. Они обеспечивают горизонтальное расположение продольных покрышек при переводе устройства в рабочее положение, причем воздух, первоначально обеспечивавший плавучесть берегоукрепления, выходит через места крепления стяжных устройств 5, и оно тонет. Устройство

2 для соединения покрышек включает гибкую связь 6 с беседочными узлами по концам и два стяжных устройства

5, включающих телескопически входящие друг в друга трубки, одна из которых имеет внутреннюю резьбу под стяжной болт. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 1335618 2

55

Изобретение относится к гидротехническому строительству, преимущественно к возведению дно- и берегоукрепительных сооружений, и является

5 усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1222744.

1(ель изобретения — упрощение процесса возведения берегоукрепления и повышение его надежности. 10

На фиг. 1 показан предлагаемый способ транспортировки берегоукрепления к месту установки, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди, со стороны буксира; на фиг. 3 — способ перевода берегоукрепления в рабочее положение, вид спереди; на фиг. 4 берегоукрепление в рабочем положении; на фиг. 5 — устройство для соединения покрышек в изометрии. 20

Способ осуществляют в следующей. последовательности.

Продольные покрышки 1 каждого ряда соединяют в трехпокрышечные цилиндрические блоки продольными устройствами 2, охватывающими попарно борта 3 соединяемых покрышек и проходящими через посадочные отверстия поперечных покрышек 4. Устройства

2 устанавливают вразбежку, по одно- g0 му на каждый промежуток между цилиндрическими блоками, и только в концевых блоках рядов элементами устройства 5 стягивают борта всех покрыш к блока. Ряды соединяют поперечными

35 соединителЬными устройствами, аналогичными продольным, но здесь связи 6 огибают две смежные покрышки цилиндрических блоков поочередно по крайним верхним и нижним в транспортном положении образующим. Н-образное ус.тройство для соединения покрышек имеет гибкую связь 6 с беседочными узлами по концам и два стяжных устройства

5. Каждое из них содержит две теле—

45 скопически входящие друг в друга трубки 7, одна из которых имеет внутреннюю резьбу, стяжной болт 8 под эту резьбу и приваренные к трубкам ограничители 9 (фиг. 1 и 2).

В транспортном положении (фиг. 1 и 2) все покрьш ки плавают вертикально за счет воздуха, защемленного при спуске на воду в верхних частях про— дольных покрышек 1. Запаса плавучести трех таких покрышек (блока), как показывают расчеты, достаточно для поддержания на плаву одной-двух поперечных покрышек 4, снабженных перфорацией и «е имеющих собственной плавучести. При переводе берегоукрепления в рабочее положение (фиг. 3 и

4) благодаря выпрямлению бортов покрышек стяжными устройствами 5 практически весь возцух из двух нижних покрышек блока выходит, что по расчету обеспечивает затопление блока даже при сохранении воздуха в его верхней покрышке. Если блок имеет две покрышки, затопление его не обеспечивается, если более трех — необходимы большие усилия для перевода сооружения из транспортного положения в рабочее, а устойчивость блоков в рабочем положении недостаточна.

Таким образом, включение в конструкцию именно трехпокрышечных цилиндрических блоков является существенным признаком изобретения.

Преимуществом предлагаемого изобретения является использование по концам гибкой связи беседочных узлов, (фиг. 5), что гарантирует сохранение заданной длины связи и позволяет подбором длины петли обеспечить надежное обжатие узла бортами смежных покршшек, что повышает надежность соединения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Способ возведения берегоукрепительного сооружения по авт. св.

И 1222744, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса возведения берегоукрепления и повышения его надежности, продольные покрышки ряда собирают в трехпокрышечные цилиндрические блоки, а продольные соединительные устройства располагают вразбежку, по одному на каждый промежуток между блоками.

2. Способ по п. 1, о т л и и а юшийся тем, что ряды покрышек соединяют между собой устройствами, огибающими две смежные покрышки соседних рядов поочередно по крайним верхним и нижним в транспортном положе— нии образующим цилиндрических блоков.

3. Устройство для соединения изношенных покрышек:"невматических шин по авт. св. N - 1222744,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно содержит дополнительно гибкую связь с беседочными узлами по концам и два стяжных устройства, каждое из которых состоит из двух телескопически входящих одна в другую трубок, одна из которых выполнена с внутренней резьбой.

1335618

Фиг 2

1335618

Составитедь P..Нагорная

Редактор Л.Лангазо Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосон 023/25 Тираж 606 Подписное

ВНИИ!!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иос ква, Ж-35, Раушс.кая наб., д. 4/5

Заказ

Нр и н,: тв .нпс.-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. П! ек < ппя, 4