Трамбовка для уплотнения грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтовых оснований зданий и сооружений и позволяет повысить производительность за счет сокращения времени монтажно-демонтажных работ при изменения режима трамбования. Трамбовка для уплотнения грунтов содержит корпус . с концентрично расположенными с возможностью их вертикального перемещения секциями, штангу 1, петли для подъема 14, фиксаторы каждой секции. Трамбовка снабжена синхронизирующим механизмом в виде валиков 10 с кривошипами 11, каната 12, рукоятки 13. Секции выполнены в виде охватываюш;их корпус колец 5, 6. 4 ил. 00 &д 01 а СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 E 02 D 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048966/29-33 (22) 04.04,86 (46) 07.09.87. Бюл. К 33 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) Ю.П. Кальнин, В.Д. Зотов и А.И. Семененко (53) 624.085(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1094899, кл, Е 02 D 3/046, 1983. (54) ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтовых осноÄÄSUÄÄ 335643 А1 ваний зданий и сооружений и позволя" ет повысить производительность за счет сокращения времени монтажно-демонтажных работ при изменения режима трамбования. Трамбовка для уплотнения грунтов содержит корпус с концентрично расположенными с возможностью их вертикального перемещения секциями, штангу 1, петли для подьема 14, фиксаторы каждой секции.

Трамбовка снабжена синхронизирующим механизмом в виде валиков 10 с кривошипами 11, каната 12, рукоятки

13 ° Секции выполнены в виде охватывающих корпус колец 5, 6. 4 ил, 1335643

15

25 — 30

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при уплотнении грунтовых оснований зданий и сооружений.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени монтажно-демонтаж ных работ при изменении режима трамбования.

На фиг. 1 изображена трамбовка в положении, обеспечивающем минимальные контактные напряжения,, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. ); на фиг. 4 — трамбовка в положении, обес печивающем максимальные контактные напряжения, вид сбоку.

Трамбовка для уплотнения грунтов содержит штангу 1 с петлей 2, пропущенную через отверстие в кольце 3 и соединенную с последним сварным швом

4, На кольцо 3, .охватывая друг друга, посажены кольца 5 и 6, перемещение вниз которых ограничивают буртики 7, выполненные на внутренних кольцах. В кольцах 5 и 6 предусмотрены пазы 8, в которых размещены фик саторы 9. Фиксатор 9 представляет подвижное тело по форме соответствую щее призматической шпонке со скругленными торцами. Фиксаторы 9 жестко посажены на валики 10 с кривошипами

11, через которые фиксаторы в пределах кольца связаны стальным канатом

12. Один иэ кривошипов 11 на каждом кольце 5 и 6 снабжен рукояткой 13, посредством которой оказывает одновременное воздействие на положение фиксаторов 9. На верхнем торце колец

5 и 6 укреплены петли 14.

Трамбовка работает следующим образом.

Трамбовку поднимают и сбрасывают при свободном падении на уплотняемую поверхность. После нескольких ударов уменьшают рабочую поверхность трамбовки, для чего приподнимают кольцо

6 за петли 14 и поворачивают фиксаторы рукояткой 13, фиксируя смещенное положение кольца 6 на буртике кольца 5. При этом торцовая поверхность кольца 6 не соприкасается с грунтом, в результате чего рабочая поверхность трамбовки уменьшается, а контактные напряжения увеличиваются.

На последующем этапе трамбования еще уменьшают площадь рабочей поверх-. ности, приподнимая и фиксируя кольцо

5 аналогично предлагаемому способу, создавая еще большие контактные напряжения.

Формула изобретения

Трамбовка для уплотнения грунтов, содержащая корпус с концентрично расположенными с возможностью их вертикального перемещения секциями с фиксаторами каждой из них, штангу с петлей для подъема, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени переналадочных работ при изменении режима трамбования, она снабжена синхронизирующим механизмом поворота фиксаторов. каждой секции, причем последние выполнены в виде охватывающих корпус колец.

1335643

А-А

Риа2

Составитель Т.Мачихина

Техред И.Попович

Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Лангазо

Заказ 4024/26

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4