Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горнодобьтающей промьшшенности и позволяет уменьшить сопротивление копанию. Ковш включает корпус с днищем 2, боковыми 1 и задней 4 стенками и режущим козырьком 3. На корпусе ковша установлены промежуточные тяги с возможностью ограниченных вертикальных угловых И продольных перемещений. С передними и средними частями промежуточных тяг соединены тяговые 12 и подъемные 13 цепи. Промежуточные тяги имеют ограничитель вертикального углового 8 и продольного 11 Перемещений. Тяги выполнены в виде охватывающих стенки 1 тяговых вилок 6, шарнирно связанных между собой за стенкой 4 посредством поперечной балки 7. В стенке 4 выполнены сквозные отверстия 5, через которые свободно проходят щеки вилок 6. Ограничители 8 смонтированы над тягами в верхних передних частях стенок 1. Поскольку ковш поджат со стороны стенки 4 балкой 7, то вилки 6 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия при разгрузке . При опрокидывании ковша и выгрузке грунта ковш скользит вдоль вилок ; 6 до встречи с ограничителями 11. Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки из ковша. 3 ил. (Л со ее ел О) 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1335649 А1 (5g 4 Е 02 F 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905594/29-03 (22) 05.06.85 .(46) 07.09,87. Вюл Р 33 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбышева и Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) А.А.Демин, И.П.Кузнецов, С.А.Дранников, Л.В.Выпу и В.И.Кабанов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1183618, кл. Е 02 F 3/60, 1983. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет уменьшить сопротивление копанию. Ковш включает корпус с днищем 2, боковыми

1 и задней 4 стенками и режущим козырьком 3. На корпусе ковша установлены промежуточные тяги с возможностью ограниченных вертикальных угловых и продольных церемещений. С передними и средними частями промежуточных тяг соединены тяговые 12 и подъемные 13 цепи. Промежуточные тяги имеют ограничитель вертикального углового 8 и продольного 11 "перемещений. Тяги выполнены в виде охватывающих стенки 1 тяговых вилок 6, шарнирно связанных между собой за стенкой 4 посредством поперечной балки 7. В стенке 4 выполнены сквозные отверстия 5, через которые свободно проходят щеки вилок

6. Ограничители 8 смонтированы над тягами в верхних передних частях стенок 1. Поскольку ковш поджат со стороны стенки 4 балкой 7, то вилки 6 смещены вперед, что приводит к сниже- «с нию опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия при разгруз1-— ке. При опрокидывании ковша и выгрузке грунта ковш скользит вдоль вилок.

6 до встречи с ограничителями 11 °

Соскальзывание ковша увеличивает его

r опрокидной момент и уменьшает время выгрузки из ковша. 3 ил. ОЭ

1335649

50

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления копанию, На фиг.1 изображен ковш экскаватора-драглайна; на фиг.2 — то же, в процессе копания; на фиг.3 — то же, после разгрузки грунта.

Ковш экскаватора †драглай состоит из боковых стенок 1, днища 2, режущего козырька 3, задней стенки 4 с прорезями. 5, через которые проходят щеки тяговых вилок 6, шарнирно соединенных между собой за задней стенкой 4 посредством поперечной балки 7, ограни— чителей 8 вертикального углового перемещения тяговых вилок 6, установленных над последними в отверстиях 9, выполненных в верхних передних частях боковых стенок 1 корпуса ковша. Ца тяговых вилках 6 установлены подъемные проушины 10 и nr1аничители 11 продольного перемещения. Тяговые цепи

12 соединены с передними частями вилок 6, а подъемные цепи 13 — с подьемными проушинами 10.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

Для обеспечения копания к ковшу прикладывается тяговое усилие S (фиг.2), которое определяется сопротивлением копанию Р, зависящим от

0 площади поперечного сечения стружки грунта и площади поперечного сечения режущего периметра ковша, состоящего из режущего козырька 3 и торцовых частей боковых стенок 1 ковша, Тяговое усилие S,,прикладываемое к тяговым вилкам 6, охватывающим боковые стенки 1 ковша и проходящим через прорези 5 в задней стенке 4, передается боковым стенкам 1 посредством поперечной балки 7, шарнирно соединяющей тяговые вилки 6 между собой за задней стенкой 4 ковша (фиг.2). Тяговое усилие S, прикладываемое к ковшу, заставляет его поворачиваться вокруг режущего козырька 3. Этот поворот сопровождается отрывом днища 2 ковша от грунта и увеличением P силы давления ковша на грунт. Это приводит к увеличению вертикальной деформации грунта под режущим козырь15

ЗО

45 ком 3 и увеличению высоты срезаемой стружки грунта.

Угол поворота ковша на режущем козырьке 3 определяется ограничителями 8, установленными в передней части боковых стенок 1 ковша. Регулировка угла поворота ковша осуществляется перестановкой ограничителей 8 в отверстиях 9, выполненных в передней части боковых стенок 1 ковша на различной высоте от уровня его днища 2. . После заполнения ковша осуществляется его отрыв от грунта и транспортировка к месту разгрузки.

Поскольку ковш поджат со стороны задней стенки 4 попепечной балкой 7, то тяговые вилки 6 с закрепленными на них подъемными проушинами 10 смещены вперед, что приводит к снижению опрокидного момента ковша с грунтом и уменьшению усилия в разгрузочном канате при транспортировке ковша на разгрузку. Это позволяет отрывать груженный ковш от забоя на больном радиусе от машины и перемещать его к месту разгрузки по более короткому пути.

При опрокидывании и выгрузке грунта ковш скользит вниз вдоль тяговых вилок 6 до встречи его с упорами 11 (фиг.3). Соскальзывание ковша увеличивает его опрокидной момент и уменьшает время выгрузки грунта из ковша.

В предлагаемой конструкции отсутствие скоб на боковых стенках 1 ковша в передней его ч" ñòè снижает сопро-. тивление копанию, а промежуточные тяги, выполненные в виде вилок 6

l обеспечивают центральное приложение нагрузки к боковым стенкам 1 ковша в их плоскости, что позволяет ликвидировать изгибающий момент; приклады— ваемый к боковым стенкам 1 ковша, который возникает при консольном приложении нагрузки к ним, за счет чего снижается надежность работы и сокращается срок службы ковша.

Формула изобретения

Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и режущим козырьком, промежуточные тяги, установленные на корпусе ковша с возможностью ограниченных вертикальных .угловых и продольных перемещений, тяговые и подь—

1335649

Составитель А.Патраков

Техред И.Попович Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Лангазо

Заказ 4024/26 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 емные цепи, соединенные соответственно с передними и средними частями промежуточных тяг, и ограничители перемещений последних, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления копанию, промежуточные тяги выполнены в виде охватывающих боковые стенки тяговых вилок, шарнирно связанных между собой за задней стенкой ковша посредством поперечной балки, а корпус ковша имеет в задней стенке сквозные отверстия для свободного прохождения одной из

5 щек каждой тяговой вилки, при этом ограничители вертикального углового перемещения промежуточных тяг смонтированы над последними в верхних пе10 редних частях боковых стенок.