Устройство для контроля перемещения талевого каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промысловой геофизике. Цель изобретения - упрощение и повышение точности измерений . Устройство состоит из нижней 1 н верхней 2 плат (П), на которых установлены направляющие ролики 6 к : обоймах 7. Между. П 1 и 2 расположен остов 3 катушки, выполненный в виде цилиндра, с косым разрезом шириной (Л 00 с ел О5 00 00 гч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COl4HAËÈCÒÈ×ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 21 В 47 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ:ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1258993 (21) 4029014/22-03 (22) 11.02.86 (46) 07.09.87. Бюл. ¹ 33 (71) 10жное отделение Всесоюзного научно-исследовательского института геофизических методов разведки (72) Л.Ф. Крайзман, В.А, Степанян и А.П. Черняев (53) 551 ° 48.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258993, кл. E 21 В 47/04, 1985.
„„SU„„133568S А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАЛЕВОГО КАНАТА (57) Изобретение относится к промысловой геофизике ° Цель изобретения упрощение и повышение точности измерений. Устройство состоит из нижней 1 и. верхней 2 плат (П), на которых установлены направляющие ролики 6 к обоймах 7. Между П 1 и 2 расположен остов 3 катушки, выполненный в виде цилиндра, с косым разрезом шириной
133 больше диаметра каната 8 с обмоткой
4 и разъемом 5. Канат 8 служит но-. сителем информации. Пружины 10 прижимают ролики 6 к канату 8. Кронштейны 11 подвески связаны с П 1 шарнирно, благодаря чему П 1 имеет свободный ход в горизонтальном направлении.
Используя это перемещение, разворачивают остов 3 так, чтобы канат 8 мог войти во внутрь катушки. Оттяги5688 вая ролики 6 на П1 и 2, заводят между ними канат 8. Взаимодействие роликов на П 1 и 2 и подвеска на кронштейнах
11 гарантируют расположение каната
8 вдоль оси катушки, Это обеспечивает идентичность условий намагничивания каната 8, осуществляемую обмоткой 4. Использование косого разреза позволяет ускорить завод каната 8 в катушку и выводить его из нее, 1 ил.
Изобретение относится к промысловой геофизике и является усовершен-:-. ствованием известного устройства по авт.св. N - 1258993.
Цель изобретения — упрощение и повышение точности измерений.
На чертеже показано устройство для контроля перемещения талевого каната, общий вид.
Устройство для контроля перемещения талевого каната состоит из нижней
1 и верхней 2 плат, между которыми находится остов 3 катушки, выполненный цельным в виде цилиндра с косым разрезом, имеющим ширину, превышающую диаметр каната, с обмоткой 4 и разъемом 5;На платах установлены на-. правляющие ролики 6 в обоймах 7. Канат 8 служит в.устройстве носителем информации (магнитных меток). Считывающий элемент 9 служит для снятия этой информации. Пружины 10 прижима.ют ролики 6 к канату 8, Кронштейны
11 и шарниры 12 служат для крепления устройства к оттяжкам успокоителя каната буровой лебедки (не показаны).
Устройство для контроля перемещения талевого каната работает сле- дующим образом.
Устройство подвешивается на оттяжки успокоителя буровой за кронштейны 11. Благодаря шарнирам 12 нижняя плата имеет свободный ход в горизонтальном направлении, Используя это перемещение, разворачивают остов 3 катушки так, что вертикально идущий канат 8 через косой разрез, который принимает за счет поворота вертикальное положение, может войти во внутрь катушки. Затем катушку отпускают и она возвращается в вертикальное положение, Оттягивая ролики
6 на верхней 1 и нижней 2 платах, заводят между, ними канат 8 ° Пружины
5 10 обеспечивают прижатие роликов 6 к канату 8. Взаимодействие прижимных роликов 6 на верхней 1 и -нижней 2 платах, а также шарнирная подвеска на кронштейнах 11 гарантирует расположение каната 8 вдоль оси катушки, Это обеспечивает идентичность условий намагничивания каната, осуществляемую обмоткой 4, замыкаемой разъемом 5, а также считывания нано15 симых на канат 8 магнитных меток считывающими элементами 9. В результате уменьшается возможность наклона каната 8 внутри катушки, что обеспечивает равномерность разметки каната
8 и, следовательно, повышение точности измерений его длины. Кроме того, ролики 6 верхней 1 и нижней 2 плат задают направление каната 8, поэтому он не может выйти через косой разрез
25 в остове 3 катушки„
Использование косого разреза дает возможность за короткий промежуток времени заводить канат в катушку и выводить его из нее, конструкция же остова катушки при этом существенно упрощается. Это в целом повышает технологичность конструкции устройства в изготовлении и эксплуатации.
1 формула изобретения
Устройство для контроля перемещения талевого каната по авт ° св, Ф 1258993, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повы40 шения точности измерений, оно снаб335á88
Составитель В. Петрушин
Техред В.Кадар
Корректор С. Черни
Редактор M. Бланар
Заказ 4027/28 Тираж 532
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1 жено верхней платой с направляющими роликами, остов катушки, установленный на нижней плате, выполнен цельным в виде цилиндра с косым разрезом, имеющим ширину, превышающую диаметр каната, при этом кронштейны подвески связаны с нижней платой шарнирно.