Насосно-аккумуляторный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в машинах и установках с инерционной нагрузкой. Цель изобретенияснижение энергозатрат, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Для этого гидродвигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса (МН) 1 с нулевой подачей , полости которого сообщены между собой через обратный клапан 6, а с силовым 1 идроаккумулятором (ГА) 2 через управляемый обратный клапан 4. В нулевом положении качающего узла МН 1 не создает крутящего момента как при вращающемся, так и при остановленном вале. Для получения равномерного движения по ннерций перекрьшают силовой ГА 2 и полости МН закольцовываются через обратный клапан 6. При торможении МН работает в режиме насоса , подавая рабочую жидкость из наполнительного ГА 3 1 3.п. ф-лы, 1 ил. в силовой ГА 2. (С сл о:) сл СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1335733 А1 (SD 4 F 15 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824165/25-06 (22) 10.12.84 (46) 07.09.87. Бюл. ¹ 33 (71) Трест "Ленинградоргстрой" Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (72) Б.П.Катюхин, В.С.Лукашов, 1П.П.Арефьев, Н.П.Овчинников, В.Е.Башкатов, 10,Д.Клюев и Н.И.Гаврилов (53) 62 — 82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹166609, кл,,F. 02 Р 9/22, 1963. (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРН11И ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в машинах и установках с инерционной нагрузкой, Цель иэобретения— снижение энергозатрат, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. Для этого гидродвигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса (МН) 1 с нулевой подачей, полости которого сообщены между собой через обратный клапан 6, а с силовым гидроаккумулятором (ГА) 2 через управляемый обратный клапан 4.

В "нулевом" положении качающего узла

МН 1 не создает крутящего момента как при вращающемся, так и при остановленном вале. Для получения равномерного движения по инерции перекрывают силовой ГА 2 и полости МН закольцовываются через обратный клапан 6, При торможении МН работает в режиме наС> соса, подавая рабочую жидкость из наполнительного ГА 3 в силовой ГА 2.

1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1335733

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель 3.Айбиндер

Техред JI,Олийнык Корректор А, Зимокосон

Редактор Г.Гербер

Заказ 4033/31

Тираж 639 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, »л. Проектная, 4

Изобретение относится к области гидропривода и может бить использовано в машинах и установках с инерционной нагрузкой, Цель изобретения — "нижение энергозатрат, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена "хема гид- lO ропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель, выполненный в виде регулируемого мотор-насоса 1 с нулевой подачей, полости которых сообщены с силовым 15 и исполнительным гидроаккумуляторами

2 и 3. Мотор-насос 1 сообщен с силовым гидроаккумулятором 2 через управляемый обратный клапан 4, а полости мотор-насоса 1 сообщены между ?0 собой гидролинией 5 с обратным клапаном 6.

Гидропривод работает следующим образом.

Мотор-насос 1, получая рабочую жидкость при включенном (открытом) клапане 4 под постоянным давлением непосредственно из силового гидроаккумулятора 2, создает на валу крутящий момент нужного направления и ве личины в режимах разгона, равномерного движения или торможения. В пентральном нулевом положении качающего узла его рабочий объем равен нулю и он не создает крутящего момента как при вращающемся, так и при остановленном вале, Для получения движения предварительно разогнанной массы машины в режиме равномерного движения по инерции 1О клапан 4 путем снятия сигнала управления закрывают, вслецствие чего рабочая жидкость перестает поступать из силового гидроаккумулятора 2 и заменяется жидкостью, поступающей по дополнительной гидролинии 5 через обратный клапан 6 с выхода мотор-насоса 1 в объеме. равном величине утечек иэ наполнительного гидроаккумулятора

3. То же происходит и при полном опорожнении силового гидроаккумулятбра

2, При торможении мотор-насос 1 работает в режиме насоса, подавая рабочую жидкость из наполнительного гидроаккумулятора 3 в силовой гидроаккумулятор 2, независимо от того, закрыт или открыт управляемый обратный кла— пан 4, Для уменьшения расхода жидкости при стоящем мотор-насосе l или при его работе с нулевым рабочим объемом, а также для долговременного хранения рабочей жидкости в силовом гидроаккумуляторе 2, последний перекрывают управляемым обратным клапаном 4 путем снятия сигнала управления.

1. Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий гидродвИгатель, полости которого сообщены с силовым и наполнительным гидроаккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, гидродвигатель выполнен в виде регулируемого мотор-насоса с нулевой подачей.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в линии связи полости гидродвигателя с силовым гидроаккумулятором установлен управляемый обратный клапан, а полости гидродвигателя сообщены между собой дополнительной гидролинией с обратным клапаном.