Опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей. Целью изобретения является создание опоры с расширенными функциональными возможностями . Опора качения совмещена с подшипником скольжения. Несущий слой в режиме гидродинамического скольжения образуется между сепаратором и наружным кольцом. Устройство для перевода опоры с режима качения на режим гидродинамического скольжения вьшолнено в виде грузиков, расположенных в гнездах внутреннего кольца сепаратора . При достижении опорой определенной скорости вращения грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности сепаратора и заклинивают его, тем самым обеспечивая переход в режим гидродинамического скольжения. 1 ил. со со ся 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1335739 А1 (511 4 Р 16 С 21/00, 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985381/25-27 (22) 09. 12,85 (46) 07.09,87, Бюл. Ф 33 (72) В.В.Лентов (53) 621.822,6 (088.8) (56) Подшипники качения.: Каталогсправочник — М,, НИИНавтопром, 1972, с,242, рис.288, (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей. Целью изобретения является создание опоры с расширенными функциональными возможностями ° Опора качения совмещена с подшипником скольжения. Несущий слой в режиме гидродинамического скольжения образуется между сепаратором и наружным кольцом. Устройство для перевода опоры с режима качения на режим гидродинамического скольжения выполнено в виде грузиков, расположенных в гнездах внутреннего кольца сепаратора. При достижении опорой определенной скорости вращения грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности сепаратора и заклинивают его, тем самым обеспечивая переход в режим гидродинамического скольжения. 1 ил, 39
25 б б .
В!П!ИПИ Заказ 4033/31! ираж 756 Подписное!!роизв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I 13357
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам для валов и осей.
Целью изобретения явпяется расши5 рение функциональных возможностей.
На чертеже показана предлагаемая опора качения, Опора представляет собой подшипник качения с наружным кольцом 1, се- 10 паратором 2, центробежными грузиками 3, установленными в гнездах вращающегося внутреннего кольца 4, и тел 5 качения °
Опора работает следующим образом ° 15
При запуске, когда скорость вращения небольшая, центробежная сила грузиков 3, прижимающая их к поверхности сепаратора 2, также незначительна.
Вследствие этого вращающий момент, 20 действующий на тела 5 качения, больше тормозящего момента от действия грузиков на сепаратор и опора работает в режиме трения качения, -При увеличении скорости вращения центробежная сила, прижимающей грузики к поверхности сепаратора, также возрастает, и при определенной скорости вращения тормозящий момент от дей- 30 ствия грузиков на сепаратор превысит момент вращения, действующий на тела качения, Вследствие этого сепаратор зак:.тинивается на внутреннем кольце 4 подшипника и опора переходит на режим гидродинамическо.-о скольжения °
Переход опоры из режима гидродинамического скольжения на режим трения качения обратный изложенному.
Таким образом, функциональные возможности предлагаемой опоры расширены, она может работать в режиме качения и в режиме скольжения, причем функции поверхностей скольжения выполняют наружная поверхность сепаратора с телами качения и сопрягаемая с ней поверхность наружного кольца., Формула и з о б р е т е н и я
Опора качения, содержащая наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах которого установлены тела качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена грузиками, а во внутреннем кольце подшипника равномерно по окружности по обе стороны от дорожки качения выполнены глухие радиальные отверстия, в которых свободно установлены упомянутые грузики.