Гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений проточ/« f6 15 17 ной полости на установившихся релсимах. Насосное колесо выполнено составным из наружной 1 и внутренней 2 частей. Обе части 1 и 2 соединены между собой посредством шлицевого соединения 3. Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса. Пружина 14 вьтолнена спиральной . При изменении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса изменяют положение относительно выходного вала 4. При этом изменяются очертания рабочей полости гидромуфты , что соответствует оптимизации гидравлических сопротивлений. 1 ил, v /ff ff со со сд 4 ьо 8 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (д) 4 F 16 D 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3970414/31-27 (22) 30.10.85 (46) 07,09.87. Бюл. Ф 33 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Е.А.Яковенко (53) 621-838 ° 43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 439642, кл. F 16 D 33/02, 1974, (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в приводах дорожных машин. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений проточной полости на установившихся режимах. Насосное колесо выполнено составным из наружной 1 и внутренней 2 частей, Обе части 1 и 2 соединены между собой посредством шлицевого соединения 3. Маховик 12 через диск
15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса ° Пружина 14 выполнена спиральной. При изменении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса изменяют положение относительно выходного вала 4. При этом изменяются очертания рабочей полости гидромуфты, что соответствует оптимизации гидравлических сопротивлений. 1 ил.
1335742
Составитель И.Лукина
Техред Л.Олийнык
Корректор А. Зимокосов
Редактор 0.10рковецкая
Заказ 4034/31
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, дорожных и других машин, на транспортных средствах, в шахтном оборудовании °
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной части на установив- !О шихся режимах °
На чертеже изображена гидродинамическая муфта, разрез.
Насосное колесо гидромуфты состоит из двух частей: наружной и внут- !5 ренней 2, которые соединены между собой шлицами 3. Выходным звеном является вал 4, на котором через подшипник 5 установлено входное звено б, передающее крутящий момент от дви- 2О гателя (не изображен) через замыкающий кожух 7 на насосное колесо ° Опорой входного звена является также подшипник 8, фиксируемый крышкой 9, которая крепится на замыкающем кожу- 25 хе 1О, соединенном с наружной частью насосного колеса, Турбинное колесо 11 установлено на выходном валу
4, В камере кожуха 7 на валу 4 установлен маховик 12, связанный с ним 30 ходовым винтом 13 с резьбой, обеспечивающей осевое перемещение маховика 12 влево от исходного положения, и снабженный спиральной пружиной 14, Маховик 12 через диск 15 и упорные подшипники 16 и 17 связан с внутренней частью 2 насосного колеса.
Гидродинамическая муфта работает следующим образом.
При пуске привода маховик 12 под 4р действием сил инерции от возникающего углового ускорения поворачивается относительно выходного вала 4. При этом маховик 12 перемещается на ходовом винте 13, скручивая спиральную 45 пружину 14 до тех пор, пока усилие спиральной пружины 14 ие уравновесится инерционным усилием со стороны маховика 12. Вместе с маховиком 12 перемещается в осевом направлении по шлицам внутренняя часть 2 насосного колеса, выходя из рабочей полости.
При этом изменяются сопротивление и расход жидкости в рабочей полости, а следовательно, и передаваемый крутящий момент. При уменьшении угловых ускорений под действием пружины 14 маховик 12 и внутренняя часть 2 насосного колеса возвращаются в исходное положение относительно выходного вала 4, а рабочая полость гидромуфты принимает необходимые очертания с минимальными гидравлическими сопротивлениями.
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Гидродинамическая муфта, содержащая насосное и турбинное колеса, кожух, образующий камеру, диск, связанный с насосным колесом и расположенный в камере, маховик, установленный на ходовом винте, выполненном на валу, с воэможностью осевого перемещения под действием сил инерции, и пружину, связанную с маховиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения гидравлических сопротивлений в проточной полости, она снабжена упорными подшипниками, насосное колесо выполнено составным из наружной и внутренней частей со шлицевым соединением между ними, при этом внутренняя часть насосного колеса соединена с маховиком посредством упорных подшипников, а пружина выполнена спиральной °