Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах. Цель изобретения - повьштение надежности. В процессе работы электрическое напряжение подается на пару диаметрально противоположных пьезоэлементов 3, в результате чего они удлиняются в радиальном направлении и . входят в контакт с жестким колесом 5. Наружная поверхность всего ряда пьезоэлементов 3 принимает овальную форму. При вращении входного вала 1 .щетки 7 перемещаются по пластинам 8 коллектора, что вызывает вращение овала. В результате обкатывания овала , составленного из пьезоэлементов 3, по жесткому колесу 5 последнее приобретает угловую скорость. 2 ил. иг.1 i СО 00 сд СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А1

151) 4 F 16 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3905198/25-28 (22) 05,06.85 (46) 07,09,87. Бюп, 11 33 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Е.Н.Ивашов, M.И,Куликов, М.И.Некрасов и С.М.Оринчев (53) 621.833,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 711805, кл. F 16 Н 1/00, 1975. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах. Цель изобретения — повышение надежности.

В процессе работы электрическое напряжение подается на. пару диаметрально противоположных пьезоэлементов 3, в результате чего они удлиняются в радиальном направлении и входят в контакт с жестким колесом

5. Наружная поверхность всего ряда пьезоэлементов 3 принимает овальную форму. Прн вращении входного вала 1 щетки 7 перемещаются по пластинам 8 коллектора, что вызывает вращение овала. В результате обкатывания овала, составленного из пьезоэлементов

3, по жесткому колесу 5 последнее приобретает угловую скорость. 2 ил.

756 г входят в контакт с жестким колесом

5. Наружная поверхность всего ряда пьезоэлементов 3 принимает овальную форму. При вращении входного вала

1 щетки 7 перемещаются по пластинам

8 коллектора, что вызывает вращение овала. В результате обкатывания овала, составленного из пьезоэлементов

3, по жесткому колесу 5 последнее приобретает угловую скорость.

1335

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромеханических приводах.

Цель изобретения . — повышение надежности.

На фиг.1 показано приводное устройство, продольный разрез; на фиг.2 — схема связей между элементами устройства.

Приводное устройство содержит входной вал 1, неподвижное жесткое круглое, основание 2 с установленными на нем радиально деформируемыми пьезоэлементами 3, установленное на

15 выходном валу 4 жесткое колесо 5, задающее устройство и источник 6 энергии.

Пьезоэлементы 3 равномерно распределены по окружности и жестко соеди2О .иены между собой своими боковыми сторонами. Задающее устройство состоит из подвижной части в виде двух электрических щеток 7, закрепленных на входном валу 1, и неподвижной час- 2б ти в виде поочередно контактирующих со щетками 7 пластин 8 электрического коллектора, количество которых кратно числу щеток 7, Однополярные электроды пьезоэлементов 3 соединены зо с пластинами 8 коллектора с помощью токовводов 9. Пластины 8 соединены

„ с одним полюсом источника 6 энергии, а щетки 7 — с другим., В процессе работы электрическое напряжение подается на пару диамет35 рально противоположных пьезоэлементов 3, в результате чего они удлиняются в радиальном направлении и

Формула изобретения

Приводное устройство, содержащее входной вал, неподвижное жесткое круглое основание с установленными на нем равномерно распределенными по окружности радиально деформируемыми секторами, контактирующее с секторами жесткое колесо, задающее устройство, включающее неподвижную, жестко связанную с основанием часть, каждый элемент которой связан с соответствующим сектором, и подвижную часть, закрепленную на входном валу и поочередно контактирующую с элементами неподвижной части, и источник энергии,- связанный с неподвижной частью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый сектор выполнен в виде пьезоэлемента, жестко соединенного с соседними пьезоэлементами, подвижная часть выполнена в виде электрических щеток, а элементы неподвижной части — в виде связанных с источником .энергии плас тин электрического коллектора, количество которых кратно числу щеток.

Фм. 2

ВНИИПИ Заказ 4035/32 Тираж 811

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4