Защитный чехол
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям между подвижными друг относи- .-тельно друга элементами при помощи гофрированных (сильфонньпс) чехлов. Цель изобретения - обеспечение надежности уплотнительного чехла. Защитный чехол 1 имеет кольцевой демпфирующий прилив 2, расположенный между гофром 3 и посадочным местом 4 чехла, прохо;п(ящий на некотором расстоянии над чехлом, образуя с ним V-образное сечение, и перекрывающий кромки 5 корпуса. 2 ил. (Л 00 о: сл --J о: 00 иг.1
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
COUHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ()9) SU(ii) (511 4 F 16 J 15 52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
C ф
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048548/25-08 (22) 04.04.86 (46) 07.09.87. Бюл. 11 - 33 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) А. В. Пох и В. В.Иалицкая (53) 62-762 (088. 8) (56) Патент Великобритании
1)1) 2071790, кл. F 16 J 15/52, 1981. (54) ЗЛЩИтНЫЙ ЧКХ0Л (57) Изобретение относится к области .машиностроения, в частности к уплотнениям между подвижными друг относи.-тельно друга элементами при помощи гофрированных (сильфонных) чехлов.
Цель изобретения — обеспечение надежности уплотнительного чехла. Защитный чехол 1 имеет кольцевой демпфирующий прилив 2, расположенный между гофром 3 и посадочным местом 4 чехла, проходящий на некотором расстоянии над чехлом, образуя с ним V-образное сечение, и перекрывающий кромки 5 корпуса. 2 ил.
35768
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель 10.Кибиткин
Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Редактор О.Юрковецкая
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4035/32
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
13
Изобретение относится к уплотнителям, в частности к уплотнителям между подвижными друг относительно друга элементами при помощи гофрированных (сильфонных) чехлов.
Целью изобретения является обеспечение надежности уплотнительного чехла при незначительном усложнении конструкции.
На фиг.1 изображен шарнирный вал с защитным чехлом, общий вид; на фиг.2 вариант выполнения демпфирующего прилива.
Защитный чехол 1 имеет кольцевой демпфирующий прилив 2, расположенный между гофром 3 и посадочным местом 4 чехла, проходящий на некотором расстоянии.над чехлом, образуя с ним Vобразное сечение, и перекрывающий кромку 5 корпуса.
Во время движения автомобиля при работе шарнирных валов (вращении с угловым и осевым перемещением) вылетающие из-под колес автомобиля посторонние предметы, например щебенка, попадают или на демпфирующие гофры 3 чехла йли на демпфирующий прилив 2, не достигая непосредственно опасного места. При этом происходит гашение энергии удара за счет деформации прилива и, следовательно, снижение вероятности повреждения защитного чехла в зоне посадочного места 4 о кромку 5 корпуса. На торце прилива с целью его усиления может быть выполнено утолщение.
Защитный чехол совместно вращающихся и подвижных. относительно друг друга корпуса и вала, содержащий гофрированную и посадочные части, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежности уплотнительного чехла, между гофрированной и посадочной на корпус частями выполнен демпфирующий прилив, образующий с защитным чехлом Ч-образное сечение, причем полость, образованная демпфи25 рующим приливом и защитньм чехлом, перекрывает указанный чехол в зоне кромки корпуса.