Магнитно-полупроводниковый датчик положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении.Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. При введении ферромагнитного стержня 9 в цилиндрический магнитопровод 8 происходит срыв генерации автогенератора,образованного обмоткой 2, емкостями 3, 4 и транзистором 1. При обратном ходе вход в режим генерации происходит только при контактировании постоянного магнита 11 с броневым магнитопроводом 12.Перемещая постоянный магнит. 11 по штифту 10, можно регулировать положение срабатывания датчика при обратном ходе ферромагнитного стержня 9. 1 ил. 8 13 Ю 7 Xotfp

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 С 01 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3968361/24-28 (22) 22.10.85 (46) 07 ° 09.87 ° Бюл. У 33 (72) В,Н.Кагарманов, Ю.В.Шипанов, В.Ю,Григорьев и В.Д.Варивода (53) 621,317,39:531,717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 559294, кл . H 01 Н 9/54, 1977 °

Авторское свидетельство СССР

М- 828254, кл. Н 01 Н 36/00, 1981. (54) МАГНИТНО-ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. При введении ферромагнитного стержня 9 в цилиндрический магнитопровод 8 происходит срыв генерации автогенератора, образованного обмоткой 2, емкостями 3, 4 и транзистором 1. При обратном ходе вход в режим генерации происходит только при контактировании постоянного магнита 11 с броневым магнитопроводом 12.Перемещая постоянный магнит

11 по штифту 10, можно регулировать положение срабатывания датчика при обратном ходе ферромагнитного стержня 9. 1 ил.

35802

1 :3

Изобретение относится к измери— тельной технике и может быть испольэовано в машиностроении.

Цель изобретения — расширение функггиональных возможностей устройства путем регулирования порога срабатывания датчика при обратном ходе подвижного элемента.

На чертеже показано схем«ое и конструктивное исполнение магнитнополупроводникового датчика положения.

Магнитно-полупроводниковый датчик положения содержит генератор автоколебаний, выполненный на транзисторе

i, в коллекторной цепи которого расположен колебательный контур„ образованный параллельно соединенными распределенной обмоткой 2 и последовательными емкостями 3 и 4. Эмиттер транзистора 1 через резистор 5 и емкость 6 соединен с плюсом источника питания (не показан),а также через обмотку 7 соединен со средней точкой емкостного делителя, образованного емкостями 3 и 4.

Магнитная система состоит из неподвижного цилиндрического магнитопровода 8,на внутренней поверхности которого расположена распределенная обмотка 2. Внутри магнитопровода 8 установлен с возможностью продольного перемещения ферромагнитный стержень 9,который с помощью штифта 10 через отверстие в торцовой стенке магнитопровода 8 связан с постоянным магнитом 11.Между основным магнитопроводом 8 и постоянным магнитом 11 находится броневой магнитопровод 12 с сосредоточенной обмоткой 7.Положение между магнитопроводами 8 и 12 фиксируется с помощью втулки 13.

Магнитно-полупроводниковый дат— чик положения работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда ферромагнитный стержень 9 находится в крайнем левом положении,а постоянный магнит 11 — в непосредственной близости от броневого магнитопровода

;:2,генератор работает в режиме генерации крлебаний определенной ампли— туды.Прй перемещении ферромагнитного стержня в правую сторону и достижении положения Х, происходит срыв антогенерации.Отсутствует сигнал на

5 выходе генератора и при дальнейшем перемещении стержня 9.Возвращение стержня 9 влевую сторону через точку Х, не приводит к «озникновению автогенерации датчика. Вход в режим генерации осуществляется контактирова«ием постоянного магнита 11 с броневым магнитопроводом 12.Перемещая магнит 11 по ш" èôòó 10,можно регулировать обратный порог срабатывания, что расширяет функциональные возможности датчика положения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Магнитно-полупроводниковый датчик положения, содержащий магнитотранзисторный генератор автоколебаний магнитная система которого выполнена в виде броневого магнитопровода„охватывающий обмотку LC-контура, представ25 ляющего собой параллельное соединение обмотки с емкост«ым делителем, и расположенного в коллекторной цепи транзистора,и ферромагнитный стержень, установленный вдоль оси обмотки LÑ-контура с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем,что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования порога срабатывания датчика

35 при обратном ходе подвижного элемента,он снабжен дополнительным броневым магнитопроводом с сосредоточенной обмоткой и постоянным магнитом, обмотка LC-контура распределена по

4О в«утренней поверхности ггилиндрической части броневого магнитопровода, ферромагнитный стержень с помощью штифта через отверстие в торцовой стенке броневого магкитопровода свя45 зан резьбовым соединением с постоянным магнитом, дополнительный броневой магнитогровод с сосредоточенной обмоткой охватывает соединительный штифт и расположен между основным

5р маг«итопроводом и постоянным магнитом, а сосредоточенная обмотка одним выводом подсоединена к средней точке емкостного делителя,а другим — к эмиттеру транзистора.

ВНИИПИ Заказ 4039/34 Тираж 6 76 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектггая, 4