Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в объемных гидроприводах. Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1, управляюш,ую полость 2, подпружиненный запорно-регулируюш,ий элемент 3, седло 5 с подводяшими 6 и отводяидими 7 окнами, дроссель 14. Запорно-регулирующий орган состоит из упругоэластичной мембраны 8 с постоянной толш,иной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, переходящее в стенки упругоэластичной мембраны, толщина которой уменьшается с удалением от кольца, ограничительной мембраны 9 с отверстием, диаметр которого меньше внутреннего диаметра опорного кольца упругой прокладки 4. 1 ил. S (Л // оо оо ел со 4 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3984337/24-24 (22) 29.11.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Объединение «Московский машиностроительный завод им. Калинина» и Ивановский инженерно-строительный институт (72) В. С. Башкиров, И. И. Куликов, M. Г. Кабаков и Ю. Н. Дудков (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 509748, кл. F 16 К 17/06, 1976.

Ситников Б. Т. и Матвеев И. Б. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М.: Машиностроение, 1972, с. 18, рис. 6.

„„SU„„1335946 д1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в объемных гидроприводах. Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус 1. управляющую полость 2, подпружиненный запорно-регулирующий элемент 3, седло 5 с подводящими 6 и отводящими 7 окнами, дроссель 14. Запорно-регулирующий орган состоит из упругоэластичной мембраны 8 с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, переходящее в стенки упругоэластичной мембраны, толщина которой уменьшается с удалением от кольца, ограничительной мембраны 9 с отверстием, диаметр которого меньше внутреннего диаметра опор- /у ного кольца упругой прокладки 4. 1 ил. Ъ

1335946

Формула изобретекия

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор В. Данко Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 3802/41 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфи .еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в ооъемных гидроприводах.

Целью изобретения является 1ювышсние надежности регулятора давления.

На чертеже представлен регулятор давления, разрез.

Регулятор давления содержит корпус 1 с управляющей полостью 2, подпружиненный запорно-регулирующий орган 3, состоящий из упругой прокладки 4, седла 5 с подводящими 6 и отводящими 7 окнами, vrlругоэластичной мембраны 8, ограничительной мембраны 9, пружину !О, выходнук> 11 и входную 12 полосы, канал 13 отвода для удаления воздуха из управляющей полости 2 и подсоединения дополнительных линий yr>равления, дросссль 14.

Регулятор давления работает следующим образом.

При повышении давления во входной полости 12 на запорно-регулирующем органе 3 возникает перепад давлений вследствие наличия дросселя 14 и управляющей полости 2. Под воздействием перепада давления между упругой прокладкой 4 и седлом 5 образуется дроссель, через который рабочая жидкость из входной полости 12 движется на слив через выходную полость 11.

Во время роста давления образованный между упругой прокладкой 4 и седлом 5 дроссель работает как автоматически регулируемый дроссель, сбрасывая часть жидкости из входной полости 12 на слив и поддерживая таким образом постоянную скорость нарастания давления во входной полости 12.

При дискретном изменении дросселя 14 или объема управляющей полости 2 изменится перепад давления на запорно-регулирующем органе, в результате чего изменится степень открытия дросселя между упругой прокладкой 4 и седлом 5 и, как следствие, скорость нарастания давления во входной полости 12.

С прекращением роста давления во входной полости 2 действующие на запорнорегулирующий элемент 3 и упругую прокладку 4 давления со стороны входной полости 12 и управляющей полости 2 выравниваются, в результате чего дроссельное QTверстие между седлом 5 и упругой прокладкой 4 перекрывается. Поджимаемая пружиной 10 ограничительная мембрана 9 ограничивает ход запорно-регулирующего элемента 3 при росте давления во входной полости 12 и дает возможность соосно перемещаться запорно-регулирующему элементу 3 при превышении усилия от перепада давления на запорно-регулирующем элементе 3 над усилием прижатия пружины 10 и обеспечивает герметичность клапанного устройства при постоянном или падающем давлении во входной полости 12.

Регулятор давления позволяет управлять скоростью нарастания давления и в результате этого снизить динамические нагрузки в обьемных гидроприводах, повысив, таким образом, их надежность.

Регулятор давления, содержащий корпус, между входной, выходной и управляющей полостями которого установлен подпружиненный запорно-регулирующий орган, и дроссель, установленный между выходной и управляющей полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, запорно-регулирующий орган состоит из упругоэластичной мембраны с постоянной толщиной дна, имеющей с внутренней стороны на периферии утолщение в виде опорного кольца, переходящее в стенку упругоэластичной мембраны, толщина которой уменьшается с удалением от кольца, установленной между опорным кольцом и пружиной ограничительной мембраны с отверстием, диаметр которого меньше внутреннего диаметра опорного кольца, и упругой прокладки, установленной между уггругоэластичной мембраной и седлом, выпол40 ненным в виде подводящих и отводящих окон в торцовой плоскости корпуса, расположенных на диаметре, меньшем внутреннего диаметра опорного кольца.