Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Магнитопровод статора электрической машины состоит из ярма 1, зубцовой зоны в виде сегментов 2, гофрированных из ленты электротехнической стали и отделенных друг от друга немагнитными промежутками 3. Промежутки 3 могут быть заполнены магнитонепроводяш.им материалом. Изобретение может быть использовано и в роторе электрической машины. Предложенная конструкция позволяет снизить шум и вибрацию . 2 ил. i (Л со оо О5 СП сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Н 02 К 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924429/24-07 (22) 09.07.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) Ю. Н. Заруднев и И. И. Глазнева (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1095309, Н 02 К l/06, 1984.

„,SU,» 1336155 А1 (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — упрощение технологии изготовления. Магнитопровод статора электрической машины состоит из ярма 1, зубцовой зоны в виде сегментов 2, гофрированных из ленты электротехнической стали и отделенных друг от друга немагнитными промежутками 3.

Промежутки 3 могут быть заполнены магнитонепроводящим материалом. Изобретение может быть использовано и в роторе электрической машины. Предложенная конструкция позволяет снизить шум и вибрацию. 2 ил.

1336155

Формула изобретения

Составитель В. Петри

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3811/52 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкции электрической машины с гофрированной зубцовой зоной и цилиндрическим ярмом и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и снижение шума и вибрации электрической машины.

На фиг. 1 изображен фрагмент магнитопровода статора, поперечный разрез; на фиг. 2 — фрагмент ротора, поперечный разрез.

Магнитопровод статора электрической машины (фиг. 1) состоит из ярма 1, гофрированных из ленты электротехнической стали сегментных участков 2, отделенных один от другого немагнитными промежутками 3. Гофрированные сегментные участки состоят из зубцов 4, соединенных пазовыми перемычками 5 со стороны рабочего воздушного зазора. Гофрированные сегментные участки образуют зубцовую зону. Промежутки 3 между сегментными участками можно заполнить магнитонепроводящим материалом. для придания целостности конструкции зубцовой зоны сегментные участки статора можно спаять медью.

Магнитопровод ротора электрической машины (фиг, 2) состоит из ярма 1, гофрированной зубцовой зоны, разделенной на сегментные участки 2 немагнитными промежутками 3. Сегментные участки состоят из зубцов 4, пазы ротора закрыты пазовыми перемычками 5 со стороны рабочего воздушного зазора.

Выполнение зубцовой электрической машины из сегментов, разделенных немагнитными промежутками, позволяет упростить технологию шума и вибрации электрической

5 машины, так как не требует дополнительного оборудования для выполнения прорезей в пазовых перемычках.

Кроме того, разделение непрерывной зубцовой зоны на сегменты с помощью не О магнитных промежутков приводит к значительному снижению экранирующего действия гофрированной зубцовой зоны статора и ротора с пазами, закрытыми со стороны рабочего воздушного зазора. Количество промежутков должно быть равно или больше

15 числа плюсов машины, чтобы при вращающемся магнитном поле сохранялось уменьшение экранирующего действия зубцовой зоны на поток взаимоиндукции электрической машины.

Магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и полюса в виде гофрированной зубцовой зоны из магнитопроводящей ленты, имеющей два типа элементов, одни из которых образуют зубцы, а другие соединяют соседние зубцы, образуя открытые в сторону ярма, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и снижения шума и вибрации электрической машины, часть зубцов разделена радиальным немагнитным промежутком между гофрами, число которых не меньше числа полюсов.