Устройство для укладки провода в пазы якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для укладки провода в пазы якоря и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - повышение качества обмотки, упрош,ение конструкции и обеспечение возможности намотки секций с разным шагом на одном якоре. Устройство состоит из корпуса 1, набора профилированных кулачков 2, поджимаемых к наматываемому пакету 3 пружинами 4. Провод 5 проходит через проводоводитель 6 и полый шпиндель 7. Устройство работает следуюшим образом. При вращении полого шпинделя 7 с проводоводителем 6 провод 5 по прижатым к пакету 3 профилированным кулачкам 2 соскальзывает в пазы пакета 3. При необходимости перевести намотку из одной пары пазов в другую проводоводитель 6 останавливается , корпус 1 перемещается вдоль оси и прижимает к пакету н еобходимую пару кулачков, и намотка продолжается. 1 ил. 19 (/) / Л y//Y7/// f /X VWWV MVAVVWVWWV /;/ MAA/WA/ oo CO 05 05 CO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (SO 4 Н 02 К 15 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4031475/24-07 (22) 03.03.86 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо» (72) Л. Е. Нейман и Н. М. Ильин (53) 62! .318.44 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПРОВОДА В ПАЗЫ ЯКОРЯ (57) Изобретение относится к устройствам для укладки провода в пазы якоря и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения— повышение качества обмотки, упрощение конструкции и обеспечение возможности намотки секций с разным шагом на од„„SU„„1336163 А 1 ном якоре. Устройство состоит из корпуса 1, набора профилированных кулачков 2, поджимаемых к наматываемому пакету 3 пружинами 4. Провод 5 проходит через проводоводитель 6 и полый шпиндель 7.
Устройство работает следующим образом.
При вращении полого шпинделя 7 с проводоводителем 6 провод 5 по прижатым к пакету 3 профилированным кулачкам 2 соскальзывает в пазы пакета 3. При необходимости перевести намотку из одной пары пазов в другую проводоводитель 6 останавливается, корпус 1 перемещается вдоль оси и прижимает к пакету необходимую пару кулачков, и намотка продолжается.
1 ил.
1336163
Формула изобретения
Составитель Е. Скороходов
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3811I52 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении якорей и роторов электрических машин.
Цель изобретения — повышение качества обмотки, упрощение конструкции и обеспечение возможности намотки секций с разным шагом на одном якоре.
На чертеже изображено устройство для укладки провода.
Устройство состоит из корпуса 1 и набора профилированных кулачков 2, поджимаемых к наматываемому пакету 3 пружинами 4. Провод 5 проходит через проводоводитель 6 и полый шпиндель 7.
Устройство работает следующим образом.
При вращении полого шпинделя 7 с проводоводителем 6 провод 5 по прижатым к пакету 3 профилированным кулачкам 2 соскальзывает в пазы пакета якоря 3.
При необходимости перевести намотку из одной пары пазов в другую проводоводитель 6 останавливается, корпус 1 перемещается вдоль оси, прижимая к пакету необходимую пару кулачков 2, и намотка продолжается. Таким образом, намотка может проводиться в любую пару пазов в любой последовательности непрерывным проводом.
Устройство для укладки провода в пазы якоря, содержащее полый шпиндель с размещенными на нем проводоводителем и корпусом с набором профилированных направляющих кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обмотки, упро15 щения конструкции и обеспечения возможности намотки секций с разным шагом на одном якоре, направляющие кулачки расположены внутри корпуса и установлены так, что образуют клиновидную форму, при этом каждый кулачок подпружинен относительно
20 корпуса и имеет возможность перемещения в направлении к наматываемому якорю.