Синхронный редукторный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в приводах малой мощности. Цель изобретения - повышение удельной мощности двигателя. Редукторный двигатель содержит зубчатый безобмоточный ротор 1 и статор 2 с полюсами 3-14, на которых имеются зубцы 15. В пазы между полюсами уложена ш-фазная обмотка 16, выполненная 2гпр катушек, где р - число пар полюсов мащин, каждая фаза которой содержит две пары последовательно соединенных катушек и два вентиля, подключенных параллельно фазе, причем замкнутые одноименные электроды вентилей соединены с точкой, делящей фазную ветвь пополам. 2 ил. /7 f5 (Л СО со О5 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 H 02 К 19 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973173/24-07 (22) 10.11.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В. В. Жуловян, Д. Л. Калужский, А. Н. Панарин, А. В. Смеречинский, Е. И. Кутузов и М. В. Толстиков (53) 621.313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 645236, кл. Н 02 К 19/06, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 858183, кл. Н 02 К 19/10, 1979.

„„Я0„„1336167 А1 (54) СИ HXPOHHbIA РЕДУКТОР НЬ1Й

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в приводах малой мощности. Цель изобретения— повышение удельной мощности двигателя. Редукторный двигатель содержит зубчатый безобмоточный ротор 1 и статор 2 с полюсами 3 — 14, на которых имеются зубцы 15.

В пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка 16, выполненная 2mp катушек, где р — число пар полюсов машин, каждая фаза которой содержит две пары последовательно соединенных катушек и два вентиля, подключенных параллельно фазе, причем замкнутые одноименные электроды вентилей соединены с точкой, делящей фазную ветвь пополам. 2 ил.

1336167

Формула изобретения

Риг. z

ВНИИПИ Заказ 3811/52 Тираж 659 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям и может быть использовано в приводах малой мощности.

Целью изобретения является повышение удельной мощности.

На фиг. 1 изображена конструкция двигателя; на фиг. 2 — схема соединения его обмоток.

Синхронный редукторный двигатель (фиг. 1) состоит из зубчатого ротора 1, статора 2 с явью выраженными полюсами 3 — 14, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы 15 m-фазной обмотки 16, выполненной из 2 mp катушек

17 — 28, где р — число пар полюсов (р=2 — 4), размещенных на полюсах 3 — 14.

Каждая фаза обмотки 16 состоит из двух частей последовательно и согласно соединенных 2р катушек 17 — 20, 23 — 26, 21 — 18, 24 — 27, 19 — 22, 25 — 28, размещенных на полюсах 3 — 14, отстоящих друг от друга íà m полюсов по окружности. Каждая половина фазы выполнена из р катушек 17 — 23, 20 — 26, 21 — 27, 18 — 24, 19 — 25, 22 — 28, размещенных на полюсах 3 — 9, 6 — 12 и т. д., отстоящих друг от друга на 2m полюсов по окружности в том же направлении.

К началам фаз подключены катушки 17, 21 и 19, размещенные на полюсах 3, 5 и 7, параллельно каждой половине фазы включены вентили 29 — 34, а два одноименных электрода пары вентилей 29 — 32, 30 — 33 и 31 — 34 каждой фазы соединены между собой.

Устройство работает следующим образом.

При включении трехфазной обмотки 16 в сеть переменного напряжения по ней протекают токи, создающие вращающее магнитное поле. В момент времени, когда к фазе А приложена положительная полуволна напряжения, катушки 17 и 23 шунтируются вентилем 29, включенным параллельно к ним, и ток протекает по цепи; вывод фазы А, вентиль 29, катушки 20 и 26. В результате накопленной ранее в катушках

17 и 23 энергии по контуру: катушки 17 и 23, вентиль 29 протекает ток противоположного направления току, протекающему по катушкам 20 и 26. Причем при протекании положительного максимального тока в катушках 20 и 26 фазы А, в фазах

В и С, соответственно в катушках 21 и 27, 19 и 25 протекают отрицательные половинные токи. Как видно из схемы соединения з-фазной обмотки (фиг. 2), в разные моменты времени по всем нижним парам катушек 20 — 22 и 26 — 28 протекают только 0 положительные, а по всем верхним — только отрицательные токи, соответственно ротор 1 всегда стремится занять такое положение, чтобы в области максимального поля было минимальное магнитное сопротив1S ление воздушного зазора, т. е. обеспечить совпадение зубцов статора и ротора.

Предложенный двигатель по сравнению с известным имеет относительно большую постоянную составляющую тока и выше cosy, 20 что увеличивает удельную его мощность.

Синхронный редукторный электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и статор с полюсами, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы, m-фазная обмотка, выполненная в виде 2mp катушек, где р — число пар полюсов, размещенных на полюсах, в фазах включены венЗ0 тили, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности двигателя, каждая фаза обмотки выполнена из двух частей из соединенных последовательносогласно 2р катушек, размещенных на полюсах, отстоящих друг от друга на m поЗ5 люсов по окружности, а каждая половина фазы выполнена из р катушек, размещенных на полюсах, отстоящих друг от друга на 2m полюсов по окружности в том же направлении, к началам фаз подключены все катушки, размещенные на

40 полюсах, отстоящих на два полюса по окружности, вентили включены параллельно каждой половине фазы, а два одноименных электрода пары вентилей каждой фазы соединены между собой.