Вентильный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является улучшение динамических характеристик. Указанная цель достигается введением в вентильный электродвигатель диодов 11, 12 и инвертирующего усилителя 6 с коэффициентом усиления, не равным единице. Подбором коэффициента усиления регулятора скорости 5 и инвертирующего усилителя 6 обеспечивают больщее значение тока в двигательном режиме и меньшее в тормозном. Это позволяет компенсировать размагничивающее влияние реакции якоря вентильного электродвигателя и обеспечить равенство динамических моментов в этих режимах. 1 ил. s Изчд (Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Н 02 Р 6/02, Н 02 К 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3965174/24-07 (22) 21.10.85 (46) 07.09.87. Бюл. № 33 (71). Пермское отделение Всесоюзного научно-исследовательского, проектного и проектно-конструкторского института по комплектной электрификации промышленных объектов «Тяжпромэлектропроект» им. Ф. Б. Якубовского (72) Г. А. Сторожев (53) 62-83:621.316.717:621.316.719 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 803085, кл. Н 02 К 29/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 813608, кл. Н 02 К 29/06, 1981..Я0„, 1336187 А 1 (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик. Указанная цель достигается введением в вентильный электродвигатель диодов 11, 12 и инвертирующего усилителя 6 с коэффициентом усиления, не равным единице. Подбором коэффициента усиления регулятора скорости

5 и инвертирующего усилителя 6 обеспечивают большее значение тока в двигательном режиме и меньшее в тормозном. Это позволяет компенсировать размагничивающее влияние реакции якоря вентильного электродвигателя и обеспечить равенство динамических моментов в этих режимах. 1 ил.

1336187

25

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 38i2/53 Тираж 659 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в быстродействующих регулируемых электроприводах, построенных по схеме вентильного двигателя, например в электроприводах испытательных стендов.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик вентильного электродвигателя.

На чертеже изображена блок-схема вентильного электродвигателя.

Вентильный электродвигатель содержит преобразователь частоты, выполненный в виде последовательно соединенных выпрямителя 1, сглаживающего дросселя 2 и инвертора 3, выход которого подключен к секциям обмотки якоря синхронной машины 4, регулятор 5 скорости, инвертирующий усилитель 6 и регулятор 7 тока. На один вход регулятора 5 скорости подключен источник задающего напряжения 1.1-., а на другой его вход — выход техогенератора 8. Выход регулятора 5 скорости соединен с входом инвертирующего усилителя б и с одним входом системы 9 импульсного управления инвертором, к другому входу которой подключен выход датчика 10 положения ротора синхронной машины 4. Выход регулятора 5 скорости подключен к аноду диода 11, катод которого соединен с входом регулятора 7 тока, к которому подключен катод диода 12. Анод диода 12 соединен с выходом инвертирующего усилителя б. К входу регулятора 7 тока подключен выход датчика 13 тока в звене постоянного тока. Выход регулятора тока подключен к входу системы 14 импульсно-фазового управления выпрямителем 1.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

Пусть в двигательном режиме сигнал регулятора 5 скорости, пропорциональный разности между заданным и фактическим значениями скорости вращения, имеет отрицательную полярность. Диод 11 при этом закрыт, а сигнал регулятора скорости после инвертирования усилителем б через диод 12 поступает на вход регулятора 7 тока, определяя заданное значение тока в звене постоянного тока. Величина этого заданного тока определяется величиной сигнала источника задающего напряжения 13з4з и произведением коэффициентов усиления регулятора 5 скорости и инвертирующего усилителя 6.

В тормозном режиме сигнал тахогенератора 8 преобладает над задающим сигналом U34$ поэтому выходной сигнал регулятора скорости изменяет полярность (становится положительным) и, минуя инвертирующий усилитель 6, через открытый диод

11 поступает на вход регулятора 7 тока.

Диод 11 при этом закрыт, так как на его аноде сигнал отрицательной полярности с выхода усилителя 6. Величина заданного тока определяется сигналом 11з в и коэффициентом усиления регулятора 5 скорости.

Подбором отношений резисторов 15 и 16 регулятора 5 скорости и резисторов 17 и 18 инвертирующего усилителя 6 в двигательном режиме устанавливается произведение их коэффициентов усиления большим, чем коэф10 фициент усиления регулятора скорости в тормозном режиме. Очевидно, что при этом коэффициент усиления инвертирующего усилителя 6 должен быть больше единицы.

Таким образом, в двигательном режиме заданное значение тока больше, чем в тормозном режиме, что позволяет скомпенсировать размагничивающее влияние реакции якоря, характерное для двигательного режима, и обеспечить соответствующей установкой коэффициентов усиления регулятора 5 скорости и инвертнрующего усилителя 6 равенство моментов двигателя в двигательном и тормозном режимах, а следовательно, одинаковые динамические показатели.

Вентильный электродвигатель, содержащий синхронную машину, преобразователь частоты, выполненный в виде последовательно соединенных выпрямителя, дросселя и инвертора, выход которого подключен к секциям обмотки якоря синхронной машины, а выход выпрямителя предназначен для подключения к сети переменного тока, датчик положения ротора синхронной машины, датчик тока вентильного электродвигателя, тахогенератор, установленный на валу ротора синхронной машины, систему импульснофазового управления инвертором, один вход которой соединен с выходом упомянутого датчика положения, а другой ее вход — с выходом регулятора скорости, один вход которого служит для подачи сигнала задания, а другой вход регулятора скорости подключен к выходу тахогенератора, систему импульсно-фазового управления выпрямителем, вход которой подключен к выходу регулятора тока, входом соединенного с выходом упомянутого датчика тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, введены два диода и инвертирующий усилитель с коэффициентом усиления, не равным единице, вход которого соединен с выходом регулятора скорости и с анодом одного диода, катодом подключенного к входу регулятора тока и катоду другого диода, анод которого соединен с выходом инвертирующего усилителя.