Пневматический регулятор весового расхода воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42е, 23вв
Х0 133627
СССР Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа А9 167
ПРЕДПРИЯТИЕ и я гфо 22 7
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОГО РАСХОДА
ВОЗДУХА
Заявлено 6 февраля 1960 r. за Кв 653662/26 в Комитет по делам изобр:n ннй открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <.Бюллетене ннооретсний» ЛЪ 22 да l060 н.
Предлагаемый пневматический регулятор весового расхода воздуха в отличие от известных регуляторов позволяет работать на двух режимах расхода воздуха. Достигается это путем выполнения чувствительного элемента командного прибора в виде двух меморан, включаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и.двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.
Регулятор содержит трубку Вентури. дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки.
На фиг. показано устройство командного прибора; на фш. 2- — устройство трубопровода с трубкой Вентури; на фиг. 3 в дроссельная заслонка; на,фиг. 4 в схема работы регулятора.
Командный прибор состоит из корпуса 1 с сильфонами — тянущим
2, толкающим 8 и блокирующим 4, крышки которых движутся по направляющим 5. Сильфон 2 связан с контактным рычагом б посредсгвом ножа 7 и подушки 8. Ось 9 рычага б опирается на подшипники 10.
На рычаге 6 укреплены подвижные контакты и регулирующий винт 1( с контргайкой 12. Прибор снабжен искрогасительным блоком 18. Малая мембрана (4 и большая 15 с помощью винта 16 и центров 17 и 18 связаны с рычагом 6. Мембраны крепятся к корпусу 1 крышкой 19 и кольцом 20. Усилие пружины 21 регулируется гайкой 22, Неподвижные контакты 28 и 24 укреплены в корпусе на пластинке 25. Сильфон 4, растягиваясь, нажимает винтом 26 на микровыключатель 27, крепящийся к корпусу пластинко" 28.
Соленоидное устройство прибора состоит из катушки 29, плунжера
80, золотника 81 и пружины 82. Корпус прибора закрывается крышками
88 и 84. Присоединение командного прибора и бортовой сети осуществляется штепсельным разъемом.
Трубка Вентури 85 (фиг. 2) помещена внутри трубопровода 86, к которому она крепится штуцером 87 и гайками 88. Дроссельная заслон№ 133627 ка (фиг, 3) содержит электромеханизм 89, смонтированный на корпусе
40, и стальную заслонку 41, закрепленную на стальной оси 42 с помощью шести винтов 48. Ось 42 расположена в подшипниках 44 с сальниковым уплотнением 45, которое поджимается с помощью гайки 4б .
Ось 42 получает вращение от выходного вала 47 электромеханизма 39.
При работе регулятора на,первом режиме расхода воздуха чувствительные элементы командного прибора, состоящие из сильфонов 2 и 8 и мембраны 15 (фиг. 4), воспринимают статическое давление в узкой и широкой частях трубки Вентури 85, установленной в магистрали системы наддува. Статическое давление в узкой части трубки Вентури, распространяющееся в полость А, и перепад давлений в широкой и узкой частях трубки Вентури, действующий на мембрану 15, вызывают возникновение крутящего момента на рычаге 6.
При заданном номинальном расходе воздуха крутящий момент, действующий на рычаг б, уравновешивается силой пружины 21. Hpÿ этом рычаг б находится в нейтральном положении. В случае отклонения весового расхода воздуха от заданной величины, давление в узкой и широкой частях трубки Вентури изменяется, а следовательно, изменяется и перепад давлений, действующий на мембрану 15. В этом случае равновесие рычага б нарушается, и он поворачивается в ту или другую сторону, смотря по тому, увеличился или уменьшился расход воздуха,.
При уменьшении расхода воздуха рычаг б нажимает на кнопку микровыключателя 48, а при увеличении давления — на кнопку микровыключателя 49, и таким образом включает прямую или реверсную цепь обмотки электродвигателя дроссельной заслонки, которая при этом приоткрывается или закрывается. Толкающий сильфон 8, в отличие от тянущего сильфона 2, работаюшего непрерывно, приходит в действие и управляет рычагом б только при давлении в узкой части трубки Вентури, равном 1,83 ата. При этом корректируется расход воздуха в системе наддува в результате изменения момента вращения на рычаге б.
Для перехода на второй режим в обмотку соленоида подается ток, в результате чего плунжер 30 втягивается в катушку 29 и перемещает золотник 81, который закрывает отверстие, сообщающее полость Б с полостью А, и открывает отверстие, ведущее из полости Б к широкой части трубки Вентури. Так как в этом случае с обеих сторон мембраны
15 действует одинаковое давление, равное давлению в широкой части трубки Вентури, то она из работы выключается. При этом давление в полости Б равно давлению в широкой, а давление в полости А — в узкой части трубки Вентури.
Таким образом на мембрану 14 чувствительного элемента действует перепад давлений в узкой и широкой частях трубки Вентури. Площадь мембраны 14 подобрана так, чтобы регулятор поддерживал расход воздуха на втором режиме в 1,8 раза больше, чем на первом.
Ограничение абсолютного давления в системе наддува осуществляется блокирующим сильфоном 4. При максимально допустимом давлении в 3,5 ата он сжимается и, надавливая регулирующим винтом 26 на кнопку микровыключателя 27, заставляет закрыться дроссельную заслонку.
Регулятор может быть использован для автоматического регулирования расхода воздуха в системе наддува герметической кабины самолета, а также выполнять функции ограничителя абсолютного давления.
Предмет изобретения
Пневматический регулятор весового расхода воздуха, содержащий трубку Вентури, дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки, отличающийся тем, что, с целью возможно№ 133627 сти работы регулятора на двух режимах расхода воздуха, чувствительный элемент командного прибора выполнен в виде двух мембран, вклю чаемых в действие в зависимости от заданного режима золотниковым распределителем, и двух сильфонов, один из которых работает непрерывно, а второй воздействует на контактный рычаг лишь при заданном давлении, корректируя расход воздуха.
В-В
Фиг № 133627 г
Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор И. П. Бронштейн
Псдп. к и; i. 6.1 -61 г
Зак. 2946
Формат бум. 70+108 / г, Тираж 900
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и откоытий прв Совете Министоав СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6
Объем 0,34 усл. п. л.
Цена 5 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.