Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно бескамерных и крупногабаритных, послойным способом. Целью изобретения является повышение качества сборки. Для этого устройство снабжено трансмиссионным валом 23, кинематически связанным с приводом 25 для вращения основного сборочного барабана 7. По обеим его сторонам смонтированы с возможностью аксиального перемещения промежуточные валы 19 с установленными на них шестернями 21 и кинематически связанными с трансмиссионным валом 23. На кольцах смонтированы зубчатые венцы 14 для взаимодействия с шестернями 21. Выполнение устройства обеспечивает синхронное совместное вращение основного барабана 7 и дополнительных барабанов за счет их надежного и жесткого сцепления. 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно бескамерных и крупногабаритных, послойным способом. Целью изобретения является повышение качества сборки. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - правая группа станка для сборки покрышек в положении наложения слоев, продольный разрез; на фиг. 3 - левая группа станка для сборки покрышек в положении наложения слоев, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, в исходном положении; на фиг. 5 - правая группа станка для сборки покрышек в исходном положении, продольный разрез. Станок для сборки покрышек содержит правое 1 и левое 2 основания, на каждом из которых смонтирована цилиндрическая направляющая 3. На направляющих 3 оснований 1 и 2 смонтированы дополнительные сборочные барабаны 4 и аксиально подвижно установленные механизмы 5, 6 для формирования борта, на корпусах которых с возможностью вращения смонтированы дополнительные барабаны 4. Устройство снабжено основным сборочным барабаном 7. Каждый дополнительный барабан 4 включает корпус 8, на котором установлены качающиеся рычаги 9 к шарнирно закрепленным секторам 10. Привод для радиального разжима секторов 10 выполнен в виде зубчатых элементов 11, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками 12, связанными с кольцами 13. На кольцах 13 смонтированы зубчатые венцы 14. Кольца 13 связаны посредством роликов 15 с приводом 16 для аксиального перемещения реек 12. На основаниях 1 и 2 установлены с возможностью вращения втулки 17 со звездочками 18. Во втулках 17 с возможностью аксиального перемещения смонтированы промежуточные валы 19, свободные концы которых установлены с возможностью вращения в травеpсах 20, закрепленных на корпусах механизмов 5 и 6 для обработки борта. Валы 19 снабжены шестернями 21 для периодического взаимодействия с зубчатыми венцами 14 колец 13. Промежуточные валы 19 посредством цепных передач 22 связаны с трансмиссионным валом 23. Он связан посредством цепной передачи 24 с приводом 25 вращения основного барабана 7. Привод 25 посредством зубчатой передачи 26 связан с валом 27, который расположен в направляющей 3 и посредством муфты 28 - сцеплен с барабаном 7. На основаниях 1 и 2 смонтированы приводы 29 аксиального перемещения механизмов 5 и 6 для формирования борта. Суммарные передаточные отношения кинематических цепей, передающих вращение от привода 25 барабану 7 и барабанам 4, выбирают одинаковыми для обеспечения строгой синхронности их вращения. Устройство работает следующим образом. В исходном положении дополнительные барабаны 4 находятся в раскрытом состоянии. Приводом 29 перемещают механизмы 5 и 6 для формирования борта с дополнительными барабанами 4 к барабану 7. Включением приводов 16 перемещают рейки 12 и кольца 13 с зубчатым венцом 14 в направлении от основного сборочного барабана 7. При перемещении реек 12 рычаги 9 посредством зубчатых элементов 11 поворачиваются в направлении к барабану 7 так, что секторы 10 дополнительных барабанов приходят в контакт со сборочным барабаном 7. В конце перемещения колец 13 зубчатые венцы 14 входят в зацепление с шестернями 21, установленными на промежуточных валах 19. На сплошную цилиндрическую поверхность, образованную барабанами 4 и 7, накладывают слой корда. Затем включают привод 25, вращения от которого передаются через зубчатую передачу 26, вал 27 и муфту 28 барабану 7, а через цепные передачи 22 - промежуточным валам 19, и от них через шестерни 21 и зубчатые венцы 14 - дополнительным барабанам 4. При этом барабаны вращаются строго синхронно. После наложения и дублирования слоев первой группы механизмы 5 и 6 для формирования борта с дополнительными барабанами 4 с помощью приводов 29 отводят в исходное положение. При этом валы 19 под действием траверс 20 аксиально перемещаются во втулках 17 и также возвращаются в исходное положение. В исходном положении включаются приводы 16, которые с помощью роликов 15 перемещают кольца 13 с зубчатыми венцами 14 и рейки 12 в направлении барабана 7, при этом рейки 12 воздействуют на зубчатые сегменты 11, которые поворачивают рычаги 9 в направлении от барабана 7, в результате чего шарнирно установленные на рычагах 9 секторы 10 раскрываются, давая возможность раскрыть рычаги механизмов для формирования борта для последующей обработки борта покрышки. В конце перемещения колец 13 зубчатые венцы 14 выходят из зацепления с шестернями 21 и кинематическая связь между приводом 25 и дополнительными барабанами 4 разрывается. Ширина шестерен 21 выбрана из расчета того, чтобы они могли взаимодействовать с зубчатыми венцами 14 при определенном диапазоне раскрытия секторов 10, так как последние должны контактировать не только с барабаном 7, но и с наложенным на него материалом определенной толщины, которая может быть значительной, особенно при сборке.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на основаниях дополнительные сборочные барабаны с приводом их радиального разжима в виде рычагов с зубчатыми элементами, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками, связанными с кольцами, основной сборочный барабан, приводы для аксиального перемещения оснований и привод для вращения основного сборочного барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено трансмиссионным валом, кинематически связанным с приводом для вращения основного сборочного барабана, смонтированными по обеим сторонам основного сборочного барабана с возможностью аксиального перемещения промежуточными валами с установленными на них шестернями и кинематически связанными с трансмиссионным валом, а на кольцах смонтированы зубчатые венцы для взаимодействия с шестернями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5