Рельсовый прогибомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мо 133648
Класс 42К 27
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л0 172
А, С. Фролов
РЕЛЪСОВЫЙ ПРОГИБОМЕР
Заявлено 30 июля 1959 г. за М 635480/27 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1960 г.
Изобретение относится к прогибомерам, выполненным в виде опирающегося на балласт вертикального стержня и укрепляемой «а подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой.
Конструкция описываемого прогибомера позволяет уменьшить влияние колебаний рельса на вертикальный стержень и получить более высокую точность измерения.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид прогибомсра в двух проекциях; на фиг. 2 — положение стержня при установке; на фиг. 3— положение стержня при действии нагрузки; на фиг. 4 — положение стержня после снятия нагрузки.
Прогибомер состоит из стержня 1 (фиг. 1) с опорной подушкой 2, струбцины 3 с Г-образной пружиной 4 и винтом 5 для закрепления за подошву рельса, измерительной линейки б с тормозной плоской пружиной 7, зажимной муфты 8 с винтом 9, за верх которого пружина 7 односторонне цепляется Г-образной скобой 10, При установке прибора стержень опорной подушкой становится на балласт, Под действием подвижной нагрузки, например, колесных пар подвижного состава, струбцина вместе с рельсом уходит вниз на величину максимальной просадки. Линейка, упираясь в муфту, остается на месте относительно стержня, т. е. выдерживается из струбцины на величину просадки.
При возвращении рельса со струбциной в первоначальное положение линейка поднимается вместе с ними, а стержень остается свободно стоять на балласте.
Величина максимальной просадки рельса определяется по линейке разностью А отсчетов между первоначальным и конечным положением линейки относительно нулевой отметки на струбцине. № 133648
Предмет изобретения
1. Рельсовый прогибомер для измерения максимальных просадок рельса под подвижной нагрузкой, выполненный в виде вертикального опирающегося на балласт стержня и укрепленной на подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния колебаний рельса на вертикальный стержень и увеличения точности измерения струбцина выполнена с проемами, в которых свободно установлен вертикальный, опирающийся на балласт стержень, причем, последний снабжен зажимной муфтой взаимодействующей при движении струбцины вниз с Г-образным наконечником, перемещающейся в пазах струбцины и фиксируемый плоской пружиной линейки.
2. Устройство по п. 1, отличаю шее ся тем, что, с целью избежания смещения струбцины с подошвы рельса, струбцина снабжена
Г-образной пружиной прижимающей ее к подошве рельса и удерживаемой зажимным винтом.