Автомат для синхронного нагружения элементов конструкций при испытании на усталость несколькими гидравлическими силовозбудителями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 34м

Ж 133657 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпасная группа Лв 172

Н. В Баранов, В. И. Литвак и В. Г. Таций

АВТОМАТ ДЛЯ СИНХРОННОГО НАГРУ)КЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ

НЕСКОЛЬКИМИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ

СИЛОВОЗБУДИТЕЛЯМИ

Заявлено 27 октября 1959 r. за Хв 642237/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 22 за l960 г.

Известны установки с несколькими гидравлическими силовозбудителями, управляемые от программных устройств. Недостатком таких устройств я вляется сложность узла регулирования усилия.

В описываемом автомате этот недостаток устранен применением щелевого дросселя с электроприводом, периодически работающим в режиме перерегулирования.

Автомат предназначен для синхронного нагружения элементов конструкций гидравлическими силовозбудителями. Группа силовозбудителей питается через щелевые дроссели от общей гидравлической магистрали, давление в которой остается постоянным в процессе нагрузки или разгрузки. Злектропривод щелевого дросселя работает в импульсном режиме, благодаря чему график нагружения и разгружения имеет ступенчатый характер, На фиг. 1 изображен график нагружения H разгружения; на фиг. 2 — участок А гра фика на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема системы синхронизации автомата.

Точка Б графика соответствует началу регулирования; точка В, расположенная в средней части ступени, — достижению синхронной скорости нагружения, участок ВГ соответствует режиму перерегулирования. Так как система периодически работает в режиме перерегулирования, то конец каждой ступени сопровождается закрытием дросселя, благодаря чему тпадает необходимость в редуцировании давления для каждого силовозбудителя.

Задающим элементом является переменное сопротивление яви>кок которого перемещается с определенной скоростью от реверсивного электродвигателя, скорость вращения которого определяет скорость нагружения конструкции, Тензодатчик динамометра через балансный двигатель CD воздействует на дни>кок переменного сопротивления R g, выполнякнций функции элемента обратной связи. На№ 133657 строика системы на задаHiHbIB значения предельных нагрузок цикла для данного силовозбудителя осуществляется с помощью системы переменных сопротивлений R2 и R3. Сравнивающими устройствами системы синхронизации явЛяются мостовые схемы, плечи которых образованы сопротивлениями Рь R g, R>, R3 и %.

При синхронном нагружении испытываемой конструкции мостовые схемы всех групп находятся в балансе и в их диагоналях отсутствует сигнал рассогласования, т. е, изменение задающего переменного сопротивления R> компенсируется изменением сопротивления

При нарушении синхронности нагружения в диагонали соответствующего моста возникает сигнал рассогласования, вызывающий срабатывание трехпозиционного поляризованното реле 1Р, управляющего работой исполнительного механизма D, восстанавливающего синхранность нагружения благодаря изменению проходного сечения щелевого дросселя.

Предмет изобретения

Автомат для синхронного нагружения элементов конструкций при испытании на усталость несколькими гидравлическиии силовозбудителями, состоящий из мостовой следящей системы с задающими переменными сопротивлениями, управляемыми реверсивным электродвигателем, и переменным сопротивлением второго плеча моста, связа нным со следящим тензодагчиком динамометра через балансный двигатель измерителя деформации, отличающийся тем, что для получения различных усилий в силовозбудителях при постоянном давлении в общей магистрали применен щелевой дроссель с электроприводом, работающий от следящей системы в режиме перерегулирования.