Устройство для браковки пиломатериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (51) 4 В 07 С 5 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2662391/28-12 (22) 11. 09. 78 (46) 15.09.87. Бюл. Р 34 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования (72) В.П.Гладышев и Г.В.Лопатин (53) 634.О. 526. 6 (088. 8) (56) Патент США М - 3426882, кл. 198-33, 1967. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БРАКОВКИ ПИJI0MATEPHAJI0B, содержащее цепной поперечный транспортер с упорами, механизм поштучной выдачи, состоящий из установленных в начале транспортера приводного отсекателя и вала с радиальными лопастями, и размещенные вдоль транспортера механизмы съема пиломатериалов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения производительности, оно имеет командоаппарат, состоящий из установленных в его корпусе путевых выключателей и взаимодействующего с ними управляющего элемента, смонтированного жестко на валу командоаппарата, который связан с валом механизма поштучной выдачи цепной передачей с передаточным отношением, равным отношению числа лопастей механизма поштучной выдачи и количества путевых выключателей командоаппарата, каждый из которых электрически связан с приводом отсекателя.
1 13371
Изобретение относится к сортировочным устройствам, а именно к оборудованию для браковки пиломатериалов, движущихся по транспортеру, и может
) найти применение в линиях сортировки пиломатериалов.
Известно устройство для браковки пиломатериалов, которое состоит из механизма поштучной выдачи досок в 10 каждый шаг подающего транспортера, цепных контуров с рычагами, расположенных в местах браковки, где операторы-браковщики оценивают качество досок. 15
Недостатком данного устройства является то, что доски подаются механизмом поштучной выдачи в каждый шаг подающего транспортера. Так как кантующие рычаги браковочных мест кине- 20 матически связаны с подающим транспортером, то и пиломатериалы будут поступать на все браковочные места, независимо от того, есть на них браковщик или нет. При сортировке пиломатериалов разных толщин скорости сортировки меняются. При сортировке толстых пиломатериалов скорость сортировки значительно меньше, чем при сортировке тонких. Для браковки тре- 30 буется меньше операторов, но при данной конструкции все операторы должны находиться на местах браковки.
Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий эксплуатации, исключение простоев путем обеспечения независимости работы от числа неработающих браковочных мест.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее 40 цепной поперечный транспортер с упорами, механизм поштучной выдачи, состоящий иэ установленных в начале транспортера приводного отсекателя и вала с радиальными лопастями, и размещенные вдоль транспортера браковочные места с механизмами съема пиломатериалов, имеет командоаппарат, состоящий иэ установленных в его корпусе путевых выключателей и взаимодействующего с ними управляющего элемента, смонтированного жестко на валу командоаппарата, который связан с валом механизма поштучной выдачи цепной передачей с передаточным отношением, равным отношению числа лопастей механизма поштучной выдачи и количества путевых выключателей командоаппарата, каждый иэ которых электрически связан с приводом отсекателя.
На фиг.1 и 2 схематически изображено устройство для браковки пиломатериалов; на фиг„3 — вид А на фиг.2.
Устройство содержит подающий транспортер, состоящий из ведущего вала 1, приводных 2 и ведомых 3 звез— дочек, свободно посаженных на вал 4, цепных контуров 5 с упорами 6, не менее двух браковочных мест командоаппарата 7 с путевыми выключателями
8, отсекателя, состоящего из пневмоцилиндра 9, рычагов 10, жестко закрепленных на валу 11, механизма поштучной выдачи, состоящего иэ жестко закрепленных на валу 4 дисков 12 с радиально расположенными лопастями
13, приводной звездочки 14, постоянного для данной ширины пиломатериала упора 15, роликовой наклонной шины 16.
Командоаппарат 7 с закрепленными на его корпусе по окружности путевыми выключателями 8, число которых равно количеству браковочных мест, имеет закрепленные жестко на валу звездочку 17 и управляющий элемент (лепесток) 18. Командоаппарат 7 с валом 4 поштучной выдачи соединен посредством цепной передачи 19.
Каждое браковочное место содержит браковочный стол 20 и вал 21 с жестко закрепленными на нем подающ.;ми рычагами 22. На конце каждого рычага 22 закреплена звездочка 23, соединенная жестко с площадкой 24. Звездочки 23 соединены с помощью цепей 25 со звездочками 26, осью вращения которых служит вал 21. Звездочки 26 жестко соединены с металлоконструкцией и при вращении вала 21 остаются непод- вижными.
Браковочный стол 20 состоит из металлоконструкции и транспортера 27.
Транспортер 27 состоит из приводного вала 28, приводных 29 и холостых 30 звездочек, цепных контуров 31 с упорами. Осью холостых звездочек служит вал 32, на котором жестко закреплены кантующие рычаги 33. Вал 32 приводится в движение от вала 34 с помощью кривошипно-шатунного механизма 35.
Вращение валов 21, 28 и 34 осуществляется от ведущего вала 1 с помощью звездочек 36 — 42 и цепных контуров
43 — 46. Это позволяет получить синх-
3 l 33 ронную работу браковочного устройства по отношению к упорам подающего транспортера. Каждое браковочное место с помощью электрических соединений связано с путевыми выключателями 8, которые в свою очередь связаны электрически с пневмоцилиндром 9.
Устройство работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала 1 транспортера передается на вал 4 и íà браковочные места. При вращении вала 4 лопастями 13 доски с наклонной шины
16 снимаются и передаются на транспортер. Вал 21 с подающими рычагами
22 вращается, а площадка 24 остается все время в горизонтальном положении.
При подходе упоров 6 с доской рычаги
22 снимают доску, поднимают ее и кладут на кантующие рычаги 33, которые после этого начинают поворачиваться и в конце хода переворачивают доску на другую сторону. Доска кладется на транспортер 27 и находится на нем до тех пор, пока не подойдут упоры транспортера 27, которые переместят
7153
4 доску через склиз 47 в свободный шаг подающего транспортера. Во время нахождения доски на рычагах 33 и на
5 транспортере 27 происходит осмотр всех сторон браковщиком. Определенный цикл движения механизмов осущест" вляется с помощью передаточных отношений цепных передач и длин кривоши1P IIOB
При отсутствии оператора свободное браковочное место с помощью электропереключателя соединяется с соответствующим путевым выключателем 8 командоаппарата 7. Командоаппарат выдает сигнал на включение пневмоцилиндра 9. При срабатывании пневмоцилиндра 9 рычаги 10 поднимают и задерживают доску, которая подана в шаг подающего транспортера и предназначена для необслуживаемого браковочного места. При прохождении лепестка 18 путевого выключателя последний отклю2б чает пневмоцилиндр 9 и задержанная доска попадает уже в следующий шаг подающего транспортера. у4 Я
1337153
„sz р д у zs
Составитель В.Аганин
Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши
Редактор Э.Слиган
Заказ 4074/10
Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4