Машина для контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1337216 (51) 4 В 23 К 11/04 31/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ным упором.

15 2 18 Z0 12 22 10 24 д 13 21 1У 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3309064/25-27 (22) 25.06.81 (46) 15 ° 09.87. Бюл. ¹ 34 (7)) Институт электросварки им. E. О. Патона (72) С ° И, Кучук-Яценко, В. А. Сахарнов, Б. А. Галян и В. Ф. Зеленский (53) 621,791.762(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 286103, кл. В 23 К 11/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 292743, кл. В 23 К ll/04, 1969. (54)(57) MAEHHA ДЛЯ КОНтАКтНОЙ СтЫКОВКИ СВАРКИ труб, содержащая корпус, центральную штангу, подвижный и неподвижный механизмы зажатия„ механизм оплавления и осадки, корпуса которых установлены на центральной штанге с возможностью перемещения вдоль нее с помощью индивидуальных гидроприводов, а также механизмы центрирования, выполненные в виде шарнирно закрепленных в корпусах механизмов зажатия двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены центрирующие ролики, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности машины путем упрощения конструкции и снижения ее массы, корпус машины и корпус механизма оплавления и осадки снабжены жесткими упорами, а корпуса механизмов зажатия — подпружиненными упорами, при этом каждый двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодей40 ствия одной стороной своего свободного конца с жестким упором, а противоположной стороной — с подпружинен1337?16

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки кольцевых стыков труб н условиях строительстна магистральных трубопроC. нодон.

Известна машина для контактной стыковой сварки труб (1, отличием которой является то, что на ее штанге размещен с ноэможностью продольного перемещения ползун с фланцем, взаимодействующий посредством выступон с поворотными рычагами, несущий опорные ролики, и посредством фланца — со штоками поджимных устройств, .смонтированных на корпусе машины.

Штоки поджимных устройств находятся все время под воздействием пружин.

Усилие пружин выбирается в зависимос— ти от заданного веса конструкции. В случае, если один из роликов получил большее по отношению к другим радиальное перемещение, например при наличии овальности внутренней поверхности трубы, это передается через рычаг ?5 ролика к полэуну, который передает это давление на остальные ролики, происходит самоцентрирование и машина постоянно удерживается rto ocu трубы.

Однако, так как ролики первоначально раскрыты на габарит, превышающий возможный верхний предел диаметра трубы, то вставить машину в трубопровод, а также насадить последующую принариваемую трубу на машину сложно.

Для этого необходимо преодолеть усилие пружин, которые разжимают ролики в крайнее наибольшее по диаметру.по— ложение, Наиболее близкой к предлагаемой является машина для контактной стыковой сварки труб 12 1, состоящая из центральной штанги, ня которой размещены неподвижный и подвижный зажим- 45 ные механизмы, взаимодействующие с токопроводяшими башмаками, соединенными гибкими перемычками с вторичной обмоткой трансформатора с помощью гидгидроприводон. 50

Механизм оплавления и осадки выполнен н виде жестко скрепленного со штангой опорного диска, несущего гидроцилиндры оплавления и осадки, штоки которых соединены с корпусом подвижного механизма зяжатия. Машина также содержит центрирующие раэжимные ролики, имеющие индивидуальный привод перемешения в рядиял»ном направлении

t1O ОТНОШЕНИЮ К оСН МЯШИПЬ1. E;lÝæHÌttbtÅ центрируюшие ролики ра< положены на одном конце днуплечих рычагов, а другой конец контактирует с общим диском, который, перемещаясь вдоль штанги с помощью специальных гидроцилиндрин, поворачивает ролики относительно оси закрепления рычага, имеющей возможность покачивания, и тем самым приближает или удаляет ролики относительно внутренней поверхности трубы.

Таким образом, с помощью такой конструкции механизма центрирования машины относительно оси трубы процесс расположения машины в трубе или насадка ня нее очередной сваринаемой трубы не представляет собой сложности. Однако наличие специального механизма центрирования и индивидуального привода перемещения центрирующих роликов усложняет конструкцию машины, увеличивает ее массу, а также усложняет управление и автоматизацию процесса сварки, так как появляются дополнительные операции н технологическом процессе сборки труб и их сварки.

С целью повышения технологичности машины путем упрощения конструкции и снижения ее массы в известной машине для контактной стыконой сварки труб, содержащей корпус, центральную штангу, подвижный и неподвижный механизмы эажатия, механизм оплавления и осадки, корпуса которых установлены на центральной штанге с возможностью перемещения вдоль нее с помощью индивидуальных гидроприводов, а также механизмы центрирования, выполненные в виде шарнирно закреппенных в корпусах механизмов зажатия двуплечих рычагов, на одном конце которых установлены центрирующие ролики, корпус машины и корпус механизма оплавления и осадки снабжены жесткими упорами, а корпус механизмов зажатия — подпружиненными упорами, при этом каждый двуплечий рычаг установлен с возможностью взаимодействия одной стороной своего свободного конца с жестким упором, а противоположной стороной— с подпружиненным упором.

На чертеже изображена машина для контактной стыковой сварки труб, общий нид.

Машина для контактной стыковой сварки содержит корпус машины, представляющий собой центральную штангу

1 и жестко закрепленные н* ней опор1 337216

55 ные диски 2 и 3. Опорный циск 2 шарнирно связан с неподвижным механизмом

4 зажатия рычажной системой. На нем жестко закреплены штоки 5 цилиндров неподвижного механизма 4 зажатия.

Корпуса этих цилиндров в свою очередь закреплены в корпусе 6 неподвижного механизма зажатия.

На другом конце штанги 1 на опорном диске 3 жестко закреплены корпу— са цилиндров механизма оплавления и осадки, 1 1токи 7 этих цилиндров закреплены в корпусе 8 механизма оплавления и осадки. К корпусу 8 шарнирно крепится подвижный механизм 9 зажатия

В корпусе 10 жестко закреплены корпуса цилиндров подвижного механизма зажатия, а штоки ll соответственно закреплены в корпусе 8 механизма оплавления и осадки.

В прорезях корпусов 6 и 10 неподвижного и подвижного механизмов зажатия установлены с возможностью покачивания двуплечие рычаги 12 и 13 со— ответственно. На одном конце каждого двуплечего рычага установлены центрирующие ролики 14 и 15, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью свариваемых труб 16 и 17. Другой конец двуплечего рычага имеет воэможность контактировать с жестким упором 18 или 19, закрепленным соответственно на опорном диске 2 и корпусе 8 механизма оплавления и осадки, Противоположная сторона этого же конца двуплечега рычага взаимодействует с упорами 20 и 21, подпружиненными соответственно пружинами 22 и

23, установленными в корпусах 6 и 10 неподвижного и подвижного механизмов зажатия.

Сварочный трансформатор 24 распо— ложек по центральной оси машины, выводы вторичной обмотки которого соединены с помощью гибких перемычек с токоподводящими башмаками 25 и 26.

В машине имеются также насосная станция 27, привод 28 перемещения машины с приводными роликами 29 и

I устройство для снятия грата.

Машина работает следующим образом.

Подача труб производится известным способом.

Зажатие концов свариваемых труб производится раздельно, работа обоих механизмов зажатия аналогична.

При подаче рабочей жидкости в полость Л цилиндра неподвижного механизма 4 зажатия поршень со штоком 5 остается на месте, а корпус 6 неподвижного. механизма зажатия, в котором закреплен корпус цилиндра, пере— двигаясь вдоль центральной штанги l с помощью рычажной системы, зажимает трубу 16 токоподводящими башмаками 25.

Подпружиненный упор 20, упираясь в один конец двуплечего рычага 12, установленного шарнирно на корпусе 6, удаляет другой конец рычага с центрирувщим роликом 14 от внутренней поверхности трубы. Таким образом машина зажата токоподводящими башмаками и сцентрирована относительно оси трубопровода.

Процесс сварки производится следующим образом.

В процессе оплавления и.осадки штоки 7 цилиндров оплавления и осадки перемещают корпус 8 механизма оплавления и осадки с подвижным зажимным механизмом 9 зажатия и зажатой им трубой 17, После сварки рабочая жидкость подается в противоположные рабочие полости цилиндров и механизмы машины возвращаются в исходное положение.

При этом корпуса 6 и 10 неподвижного и подвижного механизмов 4 и 9 зажатия, двигаясь вдоль центральной штанги 1 в сторону соответственно опорного диска 2 и неподвижного корпуса 8 механизма оплавления и осадки, освобождают сваренные трубы от зажатия их токоподводящими башмаками и одновременно перемещают одноплечие рычаги 12 и 13 до соприкосновения с жесткими упорами 18 и 19. Продолжая передвигаться вдоль штанги,.корпуса 6 и 10 надавливают поверхностью двуплечего рычага в упоры и рычаги

12 и 13 поворачиваются вокруг своих осей, опускают и прижимают другой конец двуплечего рычага с центрирующими роликами 14 и 15 к внутренней поверхности труо 16 и 17. Таким образом токоподводяшие башмаки 25 и 26 с помощью цилиндров неподвижного и подвижного механизмов зажатия освобождают уже сваренные трубы от зажатия, машина в то же время с помощью этих же цилиндров остается сцентрированной двуплечими рычагами относительно оси трубопровода.

1337216

В случае изменения диаметра трубы или изменения толщины стенки трубы, регулируя усилие пружин 22 и 23, машина также остается по центру сваригические возможности внутритрубных сварочных машин, применяемых при сварке магистральных трубопроводов, Составитель В. Чабуркин

Редактор Э. Слиган Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Тираж 974 Подписное

RHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4080/13

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вводе новой последующей свариваемой трубы достаточно в полость

А цилиндра подать небольшое давление, и центрирующие ролики 15 удаляются к

Б центру относительно внутреннего диаметра вводимой трубы. Она легко насаживается на машину, Затем опять центрирующие ролики 15 опускаются к внутренней поверхности трубы и про- 1р должают поддерживать этот конец сварочной машины в сцентрированном положении.

Применение двуплечих рычагов с ценцентрирующими роликами, установленных на корпусах механизмов зажатия, позволяет все время поддерживать ось внутритрубной сварочной машины по оси трубопровода без дополнительных приводов и механизмов центрирования, используя при этом обратный холостой ход цилиндров зажатия при движении их в исходное положение. ваемого трубопровода.

Таким образом, по сравнению с известной конструкцией применение предлагаемой конструкции механизмов зажатия с центрирующими роликами значительно повышает технологические возможности машины, при этом упрощается конструкция, уменьшается количество узлов, а следовательно, снижается масса машины и ее энергетические затраты.

Особенности предлагаемой машины улучшают условия центрирования и качество сварки труб с большим допуском как по диаметру, так и по конусности, тем самым расширяют техноло