Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р1зобретение относится к оборудованию для сборки покрьгашк пневматических шин, в частности крупногаба-. ритных. Цель изобретения - повьтшние надежности работы барабана за счет повышения жесткости конструкции. Для этого барабан снабжен двусторонними клиньями 19, смонтированными на кольцевых ползунах 9 в угловых промежутках между рычагами 6, и средствами 20 для регулирования положения клиньев в аксиальном и радиальном направлениях . При работе барабана рычаги 6 поворачиваются и, в зависимости от того складывается барабан или раскрывается , выходят из контакта или входят в контакт с клиньями 19. Последние занимают произвольное положение в пазах. 4 ил. S (Л 00 00 Ю 00 00 f cfJue.Z N)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl) 4 В 29 D 30/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1011390 (21) 4039017/23-05 (22) 19.03.86 (46) !5.09.87. Бюл. М - 34 (71) Ярославский политехнический институт (72) И.И.Самохвалов, А.А.Гасилов, В.И.Горохов, В.В.Нуждин и А.И.Гасилов (53) 678.056:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1011390, кл. В 29 D 30/24, 1979. (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКР1Г1ЕК
ПНЕВИАТГЧЕСКИХ !1!ИН (57) Изобретение относится к оборудованию для сборки IIQKpblBIPK пневмати.Я0„„1337283 А 2 ческих шин, в частности крупногабаритных. Цель изобретени я — повьш ение надежности работы барабана за счет повышения жесткости конструкции. Для этого барабан снабжен двусторонними клиньями 19, смонтированными на кольцевых ползунах 9 в угловых промежутках между рычагами 6, и средствами
20 для регулирования положения клиньев в аксиальном и радиальном направлениях. При работе барабана рычаги
6 поворачиваются и, в зависимости от того складывается барабан или раскрывается, выходят иэ контакта или входят в контакт с клиньями 19. Последние занимают произвольное положение в пазах. 4 ил.
I.3 37283
Изобретение относится к оборудова— нию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабарит-. ных, и является дополнительным к основному авт. св. Р 1011390.
Цель изобретения — повышение надежности работы барабана за счет повышения жесткости конструкции. 10
На фиг. 1 изображен барабан, общий вид, продольный разрез; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез
А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3. 15
Барабан содержит секторы 1 с заплечиками 2 и 3, снабженными зубчатыми рейками 4 и 5, механизм для разведения секторов 1, выполненный в виде рычагов 6 и 7, шарнирно связанных 20 с секторами 1 .и с подвижными вдоль ступицы 8 барабана кольцевыми ползу— нами 9 и 10, установленными концентрично один другому относительно ступицы 8, и зубчатых секторов ll и 12, взаимодействующих с зубчатыми рейками 4 и 5 и шарнирно смонтированных на секторах 1, и кулачковый механизм
15, установленный на рычаге 7. Бара— бан снабжен тягой 16, шарнирно связанной посредством шарниров 17 и 18 с зубчатыми секторами 11 и 12, Шарниры 17 и 18 расположены по обе стороны от плоскости„ проходящей через оси 13 и 14 врашения зубчатых секто- ЗВ ров ll и 12.
Барабан снабжен двусторонними клиньями 19, смонтированными на кольцевых ползунах 9 и 10 в угловых промежутках между рычагами 6 и 7 соот- 40 ветственно. Клинья 19 снабжены средствами для регулирования их положе— ния в аксиальном и радиальном направлениях. Регулировка клиньев 19 осу— ществляется на раскрь.том барабане 45 перед началом работы и после долговременной эксплуатации при износе поверхности трения.
Радиальная регулировка производится болтами 20 крепления, свободно бп расположенными в пазах с. клина 19, и упором 21 до плотного прилегания поверхности клина к поверхности рычагов 6 и 7. Аксиальная регулировка клина 19 производится упором 22 и при помощи пазов 19 для плотного поджатия клина к поверхностям рычагов б и 7. После регулировки в раскрытом положении система рычагов 6 и 7 с клиньями образуют жесткую систему.
Барабан работает следующим образом.
В начале радиального перемещения сектора 1 рычаг 7 поворачивает зубчатый сектор 12 вокруг оси 14, пере— мещая рейку 5 и связанный с ней заплечик 3 внутрь барабана. Одновременно посредством тяги 16 происходит поворот сектора 11 вокруг оси 13 в направлении, противоположном повороту сектора 1?.
В результате заплечик 2 через рейку 4 перемещается также внутрь барабана. После убирания заплечиков 2 и
3 на требуемую величину при дальнейшем повороте рычага 7 происходит высотой механизма перемещения заплечиков.
При этом рычаги 6 и 7 привода разжатия секторов поворачиваются вокруг шарниров крепления их к ползунам 9 и 10 и выходят из клинового зацепления. Клинья 19 выполнены двусторонними, такое выполнение не препятствует складыванию рычагов 6 и 7. При этом клинья 19 займут произвольное по положение в пазах а .
Раскрытие барабана осуществляется в обратном порядке.
При этом рычаги 6 и 7 поворачиваются против часовой стрелки и, приближаясь к раскрытому состоянию, входят в контакт с клиньями 19, прижимая их к упору 22. Клинья 19 сами находят свое положение относительно рычагов 6 и 7 за счет перемещения по пазам а . В конечном раскрытом положении рычаги 6 и 7, занимая первоначальное положение, расклиниваются, образуя вместе с клиньями 19 жесткую систему.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Барабан для сборки покрышек пневматических шин по авт. св. У 1011390, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана за счет повьш ения жесткости конструкции, он снабжен двусторонними клиньями, смонтированными на кольцевых ползунах в угловых промежутках между рычагами, и сред=твами для ре— гулирования их положения в аксиальном и радиальном направлениях.
1337383
РоРР
21 1У
Составитель Е. Кригер
Редактор A. Полинич Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4086/17
Произволе нечно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4