Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов , подключенным к автомобильной системе кондиционирования воздуха. Данное изобретение решает задачу создания холодильника с повьшенной холодопроизводительностью, надежного и удобного в эксплуатации. В предложенном холодильнике, состоящем из теплоизолированной холодильной камеры и испарителя, подключенного через дросселирующее устройство к автомобильной системе кондиционирования воздуха , испаритель выполнен листотрубной конструкции в форме коробки, внутренняя полость которой является холодильной камерой. Причем испаритель холодильника подключен параллельно к терморегулирующему вентилю. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л 00 со ю 00 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 Н 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990646/27-11 (22) 11.12.85 (46) 15.09.87. Бюл. N- 34 (71) Запорожский автомобильный завод
Коммунар (72) Г.В,Аверин и В.И.Зуев (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Патент ФРГ В 2655022, кл. В 60 Н 3/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ПИЩЕ%!Х ПРОДУКТОВ НА ТРАНСПОРТH0N СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов, подключенным к автомобильной
„„Я0„„1337286 А1 системе кондиционирования воздуха.
Данное изобретение решает задачу создания холодильника с повышенной холодопроизводительностью, надежного и удобного в эксплуатации. B предложенном холодильнике, состоящем из теплоизолированной холодильной камеры и испарителя, подключенного через дросселирующее устройство к автомобильной системе кондиционирования воздуха, испаритель выполнен листотрубной конструкции в форме коробки, внутренняя полость которой является холодильной камерой. Причем испаритель холодильника подключен параллельно к терморегулирующему вентилю. 2 з.п. ф -31 bi 3 H JI
Крьш ка 8 имеет резиновую окантовку 21 для создания плотности при закрытии. Затвор может быть механическим или магнитным. На фиг.3 показан магнитный затвор 22. Для отвода конденсатора в коробке испарителя 12 выполнено отверстие 23, в которое установлен штуцер 24, с гибкой трубкой 25.
Схема, представленная на фиг.2, содержит дополнительно вентиль 26, установленный перед дросселирующим устройством 11 на подводящем к испарителю 12 трубопроводе 14, и термостат 27, при помощи которого задается и поддерживается необходимая температура в холодильнике 13 и который регулирует открытие или закрытие вентиля 26.
Устройство работает следующим образом.
Из компрессора 1 хладагент по трубопроводу 2 поступает в конденсатор
3, где происходит снижение его, и далее в ресирвер 4. В последнем осуществляется осушка хладагента, очистка его от механических примесей и сепарация жидкости от газа.
Из ресивера 4 по трубопроводу 5 хладагент поступает в распределитель
6, а оттуда в TPB 7 и через быстросъемный элемент 10 дросселир лошее устройство ll и трубопровод 14 в испаритель 12 холодильника для пищевых продуктов, По мере падения давления жидкости в результате дросселирования начинается кипение хладагента в каналах листотрубной конструкции. В ходе этого "процесса происходит отбор или поглощение тепла камерой 19 для охлаждения пищевых продуктов.
По трубопроводу 15 из испарителя
12 хладагент поступает в воздухоохладитель 8, где в случае неполного испарения хладагента в испарителе 12 происходит полезное охлаждение, Наряду с этим в воздухоохладитель
8 поступает хладагент из TBP 7, функциональное назначение которого заключается в отмеривании надлежащего количества хладагента посредством чувствительного элемента 16 с тем, чтобы на выходе из воздухоохладителя теплоноситель находился в газообразном состоянии. В воздухоохладителе
8 хладагент испаряется с поглощением тепла воздуха, обтекающего оребрен30
1337286
Изобретение относится к устройствам для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве.
Цель изобретения — повышение хла5 допроизводительности.
На фиг.l показана принципиальная схема устройства; на фиг..2 — схема, дополненная вентилем с термостатным управлением; на фиг.3 — конструкция холодильника для пищевых продуктов.
Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве содержит кондиционер парокомпрессионного типа. 15
Кондиционер состоит из компрессора 1, соединенного посредством трубопровода 2 с конденсатором 3, размещенного эа конденсатором ресивера 4, соединенного посредством трубопровода 5 с распределителем установленного после распределителя терморегулирующего вентиля (ТРВ) 7, другого распределителя 6, расположенного перед воэдухоохладителем 8, и трубопро- 25 вода 9, соединяющего воздухоохладитель с компрессором.
К циркуляционному контуру.кондиционера параллельно ТРВ 7 посредством распределителей 6 и быстросъемных элементов 10, например муфт, а также дросселирующего устройства 11, например капиллярной трубки, подключен испаритепь 12 холодильника !3 для пищевых продуктов через подводя35 щий 14 и отводящий 15 трубопроводы.
Капиллярная трубка рассчитана таким образом, что температура внутри холодильника находится в пределах 5—
00С, 40
На фиг . 1, 2 показ ано также подключение чувствительного элемента ?6
TPB к трубопроводу, выходящему из ноздухоохладителя 8.
Холодильник 13 для пищевых продуктов (см. фиг.3) содержит корпус 7, 1 45 преимущественно пластмассовый, с к крышкой 18 и расположенный внутри корпуса испаритель 12, выполненный в форме коробки из листотрубной конC 50 струкции по боковым поверхностям, соединенной с ними донной поверхностью. Внутренняя полость коробки является камерой 19 для охлаждения пищевых продуктов.
Пространство между корпусом и по55 верхностью. испарителя заполнено теп.ловой изоляцией 20, например пенополистиролом.
1337286 ный змеевик, в результате чего создаются комфортные условия в салоне транспортного средства. По трубопроводу 9 иэ воздухоохладителя хлад5 агент поступает в ксмпрессор l.
Холодильник 13 для пищевых продуктов может быть установлен в любом удобном месте транспортного средства вследствие своей компактности.
Открыв крышку 18 в камеру 19 закладывают продукты, напитки, медикаменты и дре
Посредством резиновой окантовки
21 и магнитного затвора 22 обеспечивают герметичность камеры. А вследствие того, что пространство между корпусом 17 и поверхностью испарителя 12 заполнено тепловой изоляцией
20, потери холода камеры 19 достаточно малы.
При этом ввиду наличия вентиля
26, управляемого термостатом 27, появилась возможность поддержания заданной температуры в камере 19 холодильника 13.
При оттаивании испарителя 12 слив конденсата осуществляется через штуцер 24 и гибкую трубу 25.
Формула изобретения
1. Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов на транспортном средстве, содержащее кондиционер парокомпрессионного типа и холодильник для пищевых продуктов, испаритель которого подключен к циркуля= ционному контуру кондиционера, причем вход испарителя холодильника дросселем подключен перед терморегулирующим вентилем кондиционера, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения холодопроизводительности, выход испарителя холодильника подключен между терморегулирующим вентилем и испарителем кондиционера.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что испаритель холодильника выполнен из листотрубной конструкции, образующей холодильную камеру.
3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в холодильной камере выполнено отверстие, к которому присоединена гибкая трубка для слива конденсата
1337286
lPue 2
Составитель А. Мазилкин
Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова КоРРектоР С. Черни
Заказ 4086/17
Тираж 598 ПодпиcHОe
ВНИИПИ Государственого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4