Устройство для измерения пути и скорости движения отцепов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к коммутационным системам для сортировочньж парков. Устройство содержит доплеровский измеритель .1 скорости, выход которого соединен с регистром 2 памяти и с входом формирователя 3 импульсов, который соединен с входом счетчика 4 импульсов, к которому подключен генератор 5 импульсоЬ. Путевой точечный датчик 8 через формирователь 9 импульсов соединен с дополнительным счетчиком 10 импульсов, выход которого подключен к вычислительному блоку 6, к которому подключены выход регистра 2 выход формирователя 3 и выход блока 11 ввода кода вагона. 1 нл. &Р
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 04 А2 (51)4 В 61 L 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1234261 (21) 3989699/27-11 (22) 12. 12.85 (46) 15.09.87. Бюл. В 34 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Е.Захаров, С.И.Шкапич, В.М.Ткачев и С.А.Бабченко (53) 656.257.656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1234261, кл. В 61 L 17/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПУТИ
И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к коммутационным системам-для сортировочных парков. Устройство содержит доплеровский измеритель .1 скорости, выход которого соединен с регистром 2 памяти и с входом формирователя 3 импульсов, который соединен с входом счетчика 4 импульсов, к которому подключен генератор 5 импульсов. Путевой точечный датчик 8 через формирователь 9 импульсов соединен с дополнительным счетчиком 10 импульсов, выход которого подключен к вычислительному блоку 6, к которому подключены выход регистра 2, выход формирователя 3 и выход блока
11 ввода кода вагона. 1 ил. ь -, т (4) 1 13
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к коммутационным системам для сортировочных парков;
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем измерения тормозной мощности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит доплеровский измеритель 1 скорости, выход которого соединен с первым входом регистра 2 памяти и входом формирователя
3 импульсов, выход которого соединен с первым входом счетчика 4 импульсов, к которому подключен выход генератора 5 импульсов, а выход формирователя 3 соединен с входом вычислительного блока 6, выход которого соединен с входом блока 7 управления и индикации, при этом выход блока
7 соединен с третьим входом вычислительного блока 6. Путевой точечный датчик 8 через формирователь 9 импульсов соединен с входом дополнительного счетчика 10 импульсов, выход которого подан на четвертый вход вычислительного блока 6, а выход блока 11 ввода кода вагона соединен с пятым входом вычислительного блока 6..
Устройство работает следующим образом.
При проходе первой тележки вагона над точечным путевым датчиком 8 в счетчик 10 записывается число, соот-. ветствующее числу осей в тележке вагона. Информация из счетчика 10 поступает на шину данных микропроцессорного вычислительного блока 6 и считывается микропроцессором в соответствии с выполняемой программой. Если число осей не соответствует установленному (два для 4-осного нагона, три для 6-осного и четыре для 8-осного), то программа возвращается в сходное положение,. При входе пер,вой тележки вагона на замедлитель вычислительный блок переходит к подпрограмме измерения интенсивности торможения а, которая вычисляется по формуле
37304 2 где k — - коэффициент пропорциональности между скоростью отцепа и частотой доплеровского сигнала; и — количество периодов для определения замедления; — время, эа которое проходит п периодов доплеровского сиг10 нала.
По окончании измерения интенсивности торможения программа запрашивает номер вагона путем подачи светового сигнала (цепи светового сигнала на фиг. 1 и 2 не показаны). Оператор набирает на клавиатуре первые три цифры номера вагона, которые в двоичном коде через буферный регистр клавиатуры подаются на шину данных блока 6 и считываются микропроцессором. После этого происходит обращение к памяти длины вагона (блок 11) и определяется длина базы тормозного вагона. Далее программа переходит
25 к вычислению тормозной мощности где а - ускорение или интенсивность
30 торможения отцепа в замедлителе;
К вЂ” длина участка торможения
g — ускорение свободного падения, Ь - тормозная мощность.
По окончании вычисления блок 7 записывает через шину данных в регистр индикации коды полученного результата измерений.
40формула изобретения
Устройство для измерения пути и скорости движения отцепов по авт. св. У 1234261, о т л и ч а ю щ е е
45 с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем измерения -тормозной мощности, оно снабжено путевым датчиком, подключенным к нему дополнительным счетчиком
50 импульсов, соединенным с четвертым входом вычислительного блока, подключенными соответственно к пятому и шестому входам последнего блоком памяти длин вагонов в отцепе и бло55 ком ввода кода вагона в отцепе.
8щщПИ Заказ 4088/18 тираж 455 Подписное
Произв.-полигр. пр-тне, г. Ужгород, ул. Проектная, 4