Конвейерная система для транспортировки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваJO НИИ поддонов (П) при их перемещении. Система включает образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры (к) с несущим полотном в виде роликов с ребордами. По роликам перемещаются П. На участках пересечения К установлено устр-во для передачи П с одного К на другой в виде горизонтальных неподвижной рамы и связанной со стойками 23 подъемноопускной рамы 20 от механизма подъема. На рамах закреплены взаимно перпендикулярные ряды приводных роликов с ребордами. Перед устройством для передачи П на приводных К установлены отсекатели, за ними расположены упоры . Каждый П выполнен со взаимно го 2J фиг. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5g 4 8 65 G 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3924116/27-03 (22) 05.07.85 (46) 15.09.87. Бюл . Ф 34 (72) Н.И.Гудзон, А,Н.Зыков, И.С.Бенционов, Г.А.Весноватов, В.A.Àðòþùåíêî и В,M.Ïîïîâ (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 791571, кл. В 65 С 47/53, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N- 665624, кл. В 65 G 47/52, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваний поддонов (П) при их перемещении.

Система включает образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры (К) с несущим полотном в виде роликов с ребордами. По роликам перемещаются П. На участках пересечения К установлено устр-во для передачи П с одного К на другой в виде горизонтальных неподвижной рамы и связанной со стойками 23 подъемноопускной рамы 20 от механизма подъема.

На рамах закреплены взаимно перпендикулярные ряды приводных роликов с ребордами. Перед устройством для передачи П на приводных К установлены . ф отсекатели, за ними расположены упоры. Каждый П выполнен со взаимно

1337328 перпендикулярными напратзляющими Kàнавками, расположенными на основании П с возможностью размещения в них реборд роликов устр — в и К. Рама 20 связана с каждой стойкой 23 посредством размещенной между ними сферическои шайбы (Ш) 32 и устанотзлент1ого под ней на стойке 23 штыря 29 со сферической головкой 30, с буртом 31 и с расположенными между ним и

Изобретение относится к Ilpомышленному транспорту, в частности к конвейерным системам в литейном производстве для транспортировки опок на э поддонах.

Целью изобретения является т оиыление надежности работы конвейерной системы за счет устранения закли иваний поддонов при их перемещении. тр

На фиг.1 схематически изображена конвейерная система; на фиг.2 — раз— рез А-А на. фиг.1 (положение поттдона на рольганговом конвейере); на фиг.3 — ть разрез Б-Б ьта фйг.1 (положение поддона на цепном конвейере); на фиг.4 поддон; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (устройство для передачи поддона с поперечного конвейера на продопьттый); на фиг.6 — узел т(на фьтг.l (устройство для передачи поддона с продольного конвейера на поперечный)," на фиг,7 — разрез В-В на фиг.5 (подъемно — . спускная рама с механизмом ее под - 26 ема и опускания); на фиг.8 — разрез

Г-Г на фиг.7; на фиг.9 — узел Ш на фиг.7; на фиг.l0 — разрез Д--Д «а фиг.9; на фиг. 11 — разрез Е-E на фиг.5 (отсекатель при передаче подцо- Зр на с поперечного конвейера на подъемно-опускную раму); на фиг.12 — то же, при передаче поддона с подъемно-опускной рамы на продольный конвейер; на фиг.13 — разрез И-И на фиг.6 (отсекатель при передаче поддона с продольного конвейера на подъемно-опускную раму); на фиг.14 — то же, при передаче поддона с подъемно †опускн рамы на поперечный конвейер; на тр фиг. 15 — виц К на фиг., 1, стойкой 23 установочными Ш 33. Сферические поверхности штыря 29 и Ш

32 и 33 служат для установки рамы

20 параллельно несущему .полотну К.

Между головкой 30 и буртом 31 расположеH с возможностью взаимодействия с буртом 31 регулировочньтй винт 34, служащий для установки рамы 20 соосно несущему полотну К °

15 ил.

Конвейерная система (фиг.1) для транспортировки изделий на поддонах содержит расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры. При этом часть из них (1 — 10)цепные, а часть (11 — 13) — рольганговые. Несущее полотно конвейеров (фиг.2, 3) выполнено в виде роликов

14 с ребордами, Ролики установлены с возможностью взаимодействия своими ребордами с направляющими взаимно перпендикулярными канавками 15, выттолненными на основании поддона 16, Поддон (см. фиг.4) выполнен со сторонами а и 5 и по периметру снабжен уступом l7, а расстояние L между направляющими канавками 15 выбираета b ся из расчета В- — — — — с учетом

2,5 2 устойчивого положения поддона на конвейере.

Концы цепных конвейеров (фиг.5,6) снабжены несколькими парами неприводных роликов 18, расположенных по обе стороны от конвейера. Несущая поверхность неприводHblx роликов 18 находится на одном уровне с несущим полотном цепных конвейеров. Неприводные ролики 18 служат для обеспечения надежной передачи поддона с цепного конвейера и на него.

В местах пересечения продольного и поперечного конвейеров установлены устройства для передачи поддонов с одного конвейера на другой (фиг.5,6).

Устройство состоит из двух горизонтальных рам 19 и 20 с укрепленными на них взаимно перпендикучярными рядами приводных роликов 21 и 22 с ребордами. Рама 19 выполнена неподвижной и расположена на уровне нижележащего конвейера, а данном случае на уровне продольного конвейера. Рама 20 выполнена подъемно-. опускной и в ис5 ходном положении расположена на уровне того конвейера, с которого передается поддон 16. Подъемно-опускная рама 20 (фиг.7) установлена на четырех стойках 23, имеющих рейки 24.

Подъемно-опускная рама 20 снабжена управляемым от гидроцилиндра 25 механизмом подъема, выполненным в виде наборной рейки, состоящей из распорной 26 и реечных 27 втулок (фиг.7, 8) . Реечные втулки 27 установлены с возможностью поворота относительно друг друга и взаимодействия со стойками 23 через вал †шестер

28 (фиг.8). Поворот реечных втулок 2О

27 дает возможность компенсировать перекос стоек 23, возникающий в результате неточности исполнения механизма подъема.

Подъемно-опускная рама 20 (фиг.9) 25 связана со стойками 23 через компенсирующие элементы: штыри 29 со сферической головкой 30 и буртом 31, сферические 32 и установочные. 33 шайбы, регулировочные винты 34. 30

Штыри 29 установлены в стойках 23 с возможностью взаимодействия со сферической шайбой 32, упирающейся в подъемно-опускную раму 20. Сферические поверхности штыря 29 и шайбы 32, а также установочные шайбы 33 служат для установки подъемно-опускной рамы

20 параллельно несущему полотну конвейеров.

Регулировочные винты 34 (фиг.10) 4р служат дпя установки подъемно-опускной рамы 20 соосно несущему полотну конвейеров и расположены в подъемноопуск:-ой раме и между головкой 30 и буртам 31 с возможностью взаимодейст- 45 вия со штырем 29. Штырь 29 снабжен пазом 35 для взаимодействия со стопорным винтом 36, закрепленным в направляющей стойке 23.

В местах передачи поддонов 16 (фиг.11, 12) с поперечного конвейера на продольный перед подъемно-.опускной рамой 20 установлен отсекатель 37, который выполнен в виде рычага 1-го рода. На одном из концов рычага имеется выступ 38 для остановки поддона на конвейере, а на противоположном конце шарнирно закреплено промежуточное звено 39, которое через паз 40 и палец 41 соединено с жестким звеном 42, закрепленным на подьемно-опускной раме 20.

Жесткое звено 42 и отсекатель 37 связаны между собой пружиной 43. При этом отсекатель 37 установлен с возможностью взаимодействия с упором 44 °

В местах передачи поддона 16 (фиг.13, 14) с продольного конвейера на поперечный перед подъемно-опускной рамой 20 установлен отсекатель

45, который выполнен в виде рычага

2-го рода. На одном конце рычага имеется выступ 46 для остановки поддона на конвейере, а на противополож. ном конце шарнирно закреплено промежуточное звено 47, которое также шарнирно связано с жестким звеном

48, закрепленным на подъемно-опускной раме 20.

Цепные конвейеры (фиг,15) снабжены путевыми отсекателями 49, установленными с целью накопления поддо нов на конвейерах. В конце каждой ветви конвейера установлены тупиковые упоры 50 (фиг ° 12-14).

Конвейерная система работает следующим образом.

Поддоны с пустыми опоками (фиг.1) движутся по конвейерам 9, 1, 13, 12 и попадают на продольные цепные конвейеры 3 и 2, где они останавливаются путевыми отсекателями 49 и производится формовка земли в опоках.

Заформованные опоки на поддонах накапливаются на продольных цепных конвейерах 4-8, где производится заливка опок жидким металлом. После остывания отливок поддоны подаются по поперечным конвейерам 10, 11 на участок выбивки.

При своем движении по рольганговым (фиг.2) и цепным (фиг.3) конвейерам поддон 16 перемещается по роликам 14, при этом реборды роликов находятся в канавках 15 поддона 16, тем самым поддон ориентируется на конвейере.

На участках пересечения конвейеров поддон передается с одного конвейера на другой.

Передача поддона с продольного конвейера (например, конвейера 1) на поперечный (например, 12) происходит следующим образом (фиг.1 и 6).

Поддон 16, опираясь на неприводные ролики 18,поступает с продольно15

50 з 1337328 4

1337328

ro конвейера (например, с конвейера

1) на подъемно-опускную раму 20, перемещаясь при этом по приводным роликам 21 неподвижной рамы 19, и останавливается тупиковым упором 50. Затем производится подъем рамы 20 вместе с поддоном 16 на уровень поперечного конвейера (например, 13, фиг,7, 8) . Подъем производится от гидроцилиндра 25 через реечные втулки 27, вал-шестерни 28 и стойки 23. При этом реечные втулки 27,поворачиваясь относительно друг друга, устанавливают стойки 23 в строго вертикальное положение, а подъемно-опускная рама

20 (фиг.9, 10) самоустанавливается параллельно несущему полотну поперечного конвейера 13 за счет переме— щения сферической шайбы 32 по сферической поверхности головки 30 штыря

29. Одновременно с рамой 20 поднимается и связанный с ней отсекатель 45 (фиг.13, 14), который входит в зазор между поддоном, находящимся на подъемно-опускной раме 20, и поддоном на продольном конвейере l. Поддон 16, поднимаясь на подъемно-опускной раме 20 (фиг.14), выходит из зацепления с тупиковым упоро: 50 и следующим за ним поддоном и по роликам ?2 подъемно-опускной рамы 20 перемещается на поперечный конвейер 13.

Освободившаяся подъемно-опускная рама 20 под действием гидроцилиндра 25 и реечной передачи опускается на уровень продольного конвейера 1.

Отсекатель 45 выходйт из зацепления с поддоном, находящимся на продольном конвейере. Подъемно-опускная рама готова к приему следующего поддона.

Поддон, переданный на поперечный конвейер 13, движется по нему до сле дующей подъемно-опускной рамы, где производится передача поддона с поперечного конвейера 13 на продольный

3 следующим образом (фиг.1, 5).

Поддон 16 (фиг.5) с поперечного конвейера 13 поступает на ролики 22 подъемно-опускной рамы 20 и останавливается тупиковым упором 50. Подьемно-опускная рама 20 (фиг.7, 8) под действием гидроцилиндра 25 через реечные втулки 27 вал-шестерни 28 и направляющие стойки 23 начинает опускаться вместе с поддоном 16 до уровня продольного конвейера 3. При этом реечные втулки 27, поворачиваясь от5

55 носительно друг друга, устанавливают стойки 23 в строго вертикальное положение, а подьемно-опускная рама

20 (фиг.9, 10) самоустанавливается параллельно несущему полотну продольного конвейера 3 за счет перемещения сферической шайбы 32 по сферической поверхности головки 30 штыря 29.

Одновременно с рамой 20 (фиг.11, 12) опускается и закрепленное на ней жесткое звено 42, которое через пружину 43 поворачивает отсекатель

37, и его выступ 38 входит в зазор между поддоном, находящимся на подьемно-опускной раме 20, и поддоном на поперечном конвейере 13.

Отсекатель 37, дойдя до упора 44, прекращает свое движение, а рама 20 продолжает двигаться вниз. При этом поддон 16 (фиг.10), находящийся на подъемно-опускной раме 20, выходит из зацепления с тупиковым упором 50 и следующим за ним поддоном и опускается на приводные ролики 21 неподъемной рамы 19, по которым и перемещается на продольный конвейер, опираясь при этом на неприводные ролики 18.

Освободившаяся подъемно-опускная рама 20 под действием гидроцилиндра

25 и реечной передачи поднимается вместе с жестким звеном 42, на котором закреплен палец 41. Палец перемещается по пазу 40 промежуточного звена 39 до тех пор, пока не упрется в верхний его край, Только после этого отсекатель 37 начинает выходить из зацепления с поддоном 16, находящимся на поперечном конвейере 13. К этому времени несущее голотно подьемно-опускной рамы 20 устанавливается на одном уровне с несущим полотном поперечного конвейера и готово к приему следуюшего поддона.

При передаче поддона с продольного конвейера (например, 3) на продоль" ном поддоне (например, 4) подъемноопускная рама 20 находится на уровне конвейеров, а отсекатели 45 и 37 опущены.

При наладке конвейерной системы регулируются параллельность и соосность подъемно-опускной рамы 20 относительно несущего полотна примыкающих конвейеров. Для этого штырь 29 освобождается стопорным винтом 36.

Путем установки необходимого количества установочных шайб 32 между

1337328 буртом 31 и стойкой 23 регулируется параллельность подъемно-опускной рамы 20. Соосность рамы 20 регулируется винтами 34, которые опираются в штырь 29 с нескольких сторон (например, с четырех). Путем подтягивания винтов 34 с разных сторон подьемно-опускная рама 20 смещается относительно примыкающих конвейеров, устанавливаясь соосно им.

По окончании регулировки подъемноопускной рамы 20 штырь 29 закрепляется стопорным винтом 36.

Ф ор мула и з о бр ет е ни я

Конвейерная система для транспортировки изделий, включающая образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры с несущим полотном в виде роликов с ребордами, перемещаемые по роликам поддоны для изделий, установленное на участках пересечения конвейеров устройство для передачи поддонов с одного конвейера на другой, выполненное в виде неподвижной и связанной со стойками подъемноопускной рамы от механизма подъема горизонтальных рам с укрепленными на них взаимно перпендикулярными рядами приводных роликов с ребордами, отсекатели, установленные на приводных конвейерах перед устройством для передачи поддонов, и расположенные за последними упоры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повы1Q шения надежности работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваний поддонов при их.перемещении, каждый поддон выполнен с взаимно перпендикулярными направляющими ка15 навками, расположенными на основании поддона с возможностью размещения в них реборд роликов конвейеров и устройств для передачи поддонов,при этом подъемно-опускная рама связана с каждой

20 стойкой посредством размещенных между ними сферической шайбы и установленного под ней на стойке штыря со сфе1 рической головкой, с буртом и с расположенными между ним и стойкой установочными шайбами, причем подъемноопускная рама снабжена регулировочными винтами, расположенными между сферической головкой и буртом штыря с возможностью взаимодействия с пос30 ледним.

1337328

1337328

А-А

1337328

1337328

Фиг.6

1337328 д-8 фЫЫ

Р3 3

ЩlГ É7

1337328

Е-Е

i337328

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор Q,Øåêìàð

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 4090/19 Тираж 776 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4