Защитное покрытие откоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337457 дц 4 Е 02 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796686/29-15 (22) 02.10.84 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Л. Н. Юдин, P. А. Арутюнов и Т. А. Лагутина (53) 624.137.4 (088.8) (56) Патент США № 4417828, кл. Е 02 В 3/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1296689, кл. Е 02 В 3/12, Е 02 D 17/20, 1982. (54) (57) 1. ЗАШИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОТКОСА, включающее расположенный на поверхности откоса гибкий грунтонепроницаемый мат из волокнистого материала и уложенные поверх него взаимно пересекающиеся удерживающие элементы, образующие ячейки, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, удерживающие элементы выполнены из жгута, который в местах пересечения заглублен с натяжением в грунт откоса в виде перекрещивающихся петель, внутренняя нижняя часть которых заполнена твердеющим материалом.

2. Защитное покрытие по п. 1, отличающееся тем, что мат выполнен водонепроницаемым.

337457

1

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты грунтовых откосов каналов, плотин, водохранилищ, подтопляемых насыпей железнодорожных и автомобильных дорог от разрушающего воздействия водных потоков и ветровой эрозии.

Целью изобретения является снижение материалоемкости защитного покрытия откоса.

На фиг. 1 изображено защитное покрытие откоса, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Защитное покрытие откоса включает расположенный на поверхности откоса грунтоводонепроницаемый гибкий мат 1 и уложенные поверх него взаимно перекрещивающиеся удерживающие элементы 2, образующие ячейки размером 0„5 — 1,О м. Мат 1 выполнен из волокнистого материала, например из гидролиза, нетканого материала типа «Дорнит», из сплавляемых экструдированных нитей полиэтилена. Водонепроницаемость пористых материалов получают путем нанесения на поверхность мата слоя гидроизоляционных битумных или полимерных компонентов толщиной 1 — 2 мм.

Удерживающие элементы 2 выполнены из жгута (ленты), который, имея достаточную прочность и долговечность, в местах пересечения заглублен в грунт откоса в виде перекрещивающихся петель 3, внутренняя нижняя часть которых заполнена твердеющим материалом 4.

Размер ячеек (интервал заглубления жгута) определяется углом внутреннего трения грунта и величиной воздействующих факторов. При низких значениях угла внутреннего трения грунта и предельных значениях волнового воздействия принимают нижний предел размера, при большом угле — верхний предел.

Жгут 2 укладывают на поверхность мата 1 взаимно перекрещивающимися рядами с равными интервалами и прошивают мат 1 с помощью полой иглы. П ри заглублении жгута 2 в грунт откоса образуется петля 3.

Твердеющий материал 4, вводимый через канал в игле после схватывания образует утолщение в нижней части петли 3 и увеличивает ее сопротивление выдерги1О в анию. В качестве материалов, закрепляющих нижнюю часть петли, используются растворы на основе минеральных и полимерных вяжущих.

Для исключения разрыва мата 1 при на15 тяжении жгута 2 в месте прокола мата устанавливают шайбу 5.

При необходимости отвод воды из-под основания мата выполняется с помощью трубчатого дренажа.

Защитное покрытие работает следующим ур образом.

Под воздействием внешних сил частицы грунта, перемещаясь в поверхностном слое грунтового основания, оказывают давление на гибкий мат 1, который, будучи прижатым к грунту удерживающими элементами 2 в виде заглубленного жгута, принимает форму выпуклых мембран, образуя ли нзы уплотненного грунта, без увеличения массы удерживающих элементов.

Заглубление петли 3 с образованными утолщениями из твердеющего материала 4 удерживают мат 1 на откосе, выполняя роль гибкого анкера.

Гибкость всех элементов конструкции исключает возникновение изгибающих моментов и обеспечивает надежность в работе.

Данное защитное покрытие снижает материалоемкость, транспортные расходы и сроки выполнения строительно-монтажных работ.

Составитель T. Мото в а

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 4100/25 Тираж 606 ехред . ерес

Подписное

Корректор А. Обручар

ВНИИГГИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-по,.играфическое предприятие, г. Уж о, г. жгород, ул. Проектная, 4