Способ перестановки забойной опалубки в стволе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения - повышение надежности перестановки забойной опалубки 1 в стволе за счет уменьшения перекосов забойной опалубки 1 при возведении бетонной крепи в вертикальном шахтном стволе и синхронизации работы приводных механизмов. Забойную опалубку 1 перемещают по ее стволу на канатах 5, соединенных с барабанами 7. Барабаны 7 устанавливают вертикально и жестко закрепляют их на оси. Барабаны 7 и канаты 5 и связанные с ними гидроцилиндры (ГЦ) 2 подразделяют на две группы (левые и правые). Перед опусканием опалубки 1 в каждой из групп снимают натяжение с канатов 5, для чего штоки 4 ГЦ 2 подают на шаг Б. Затем периодически сбрасывают по одному витку 6 с барабанов 7, а вся опалубка остается подвешенной на 2-й группе ГЦ 2. После этого опускают штоки 4 с поршнями ГЦ 2 в левой группе на шаг (А + Б). Те же операции проводят с правой группой ГЦ 2. Как только все штоки 4 ГЦ 2 займут нижнее крайнее положение, включаются одновременно все ГЦ 2 и производят опускание опалубки в соответствии с соотношением; t А. + 2Б/Ь, где А - шаг перестановки опалубки 1, мм; Б - максимальная величина вытяжки каната 5, мм; L - величина хода ГЦ 2. 5 ил. S (Л со со СП ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5у 4 Е 21 D 5/12 сс !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛЖй дтйаа я гоаяая Жтсса
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3942941/22-03; 3944457/22-03 (22) 30.05.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (72) В. П. Голосов, В. В. Жильцов и Л. П. Черемисин (53) 622.673.8 (088.8) (56) Миндели Э. А. Техника и технология проходки вертикальных стволов шахт. М.:
Недра, 1970, с. 138.
Авторское свидетельство СССР № 232894, кл. Е 21 D 5/12, 1966. (54) СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ ЗАБОЙНОЙ ОПАЛУБКИ В СТВОЛЕ (57) Изобретение относится к горному делу.
Цель изобретения — повышение надежности перестановки забойной опалубки 1 в стволе за счет уменьшения перекосов забойной опалубки 1 при возведении бетонной крепи в вертикальном шахтном стволе и синхрониза„„SU„„1337521 А 1 ции работы приводных механизмов. Забойную опалубку 1 перемещают по ее стволу на канатах 5, соединенных с барабанами 7.
Барабаны 7 устанавливают вертикально и жестко закрепляют их на оси. Барабаны 7 и канаты 5 и связанные с ними гидроцилиндры (ГЦ) 2 подразделяют на две группы (левые и правые) . Перед опусканием опалубки 1 в каждой из групп сним ают натяжение с канатов 5, для чего штоки 4 ГЦ 2 подают на шаг Б. Затем периодически сбрасывают по одному витку 6 с барабанов 7, а вся опалубка остается подвешенной на
2-й группе ГЦ 2. После этого опускают штоки 4 с поршнями ГЦ 2 в левой группе на шаг (А+Б). Те же операции проводят с правой группой ГЦ 2. Как только все штоки 4 ГЦ 2 займут нижнее крайнее положение, включаются одновременно все ГЦ 2 и производят опускание опалубки в соответствии с соотношением: 3 = А + 2Б/1 где А шаг перестановки опалубки 1, мм; Б — максимальная величина вытяжки каната 5, мм;
L — величина хода ГЦ 2. 5 ил.
133752
1
Изобретение относится к горному делу, в частности к методам и средствам для перестановки опалубки при возведении бетонной крепи в вертикальном шахтном стволе, проводимым, например, буровзрывным способом сверху вниз.
Целью изобретения является повышение надежности перестановки за счет уменьшения перекосов забойной опалубки и синхронизации работы приводных механизмов.
На фиг. 1 показана схема осуществления способа; на фиг. 2 — схема установки гидроцилиндра съема витков, вид сбоку; на фиг. 3 — схема установки гидроцилиндра подтягивания витка подвесного каната, вид в плане; на фиг. 4 — этапы перестановки.
Устройство для подвески и перестановки забойной опалубки 1 в проходимом стволе шахты состоит из гидроцилиндров 2, которые на шарнирах 3 прикреплены к нижней части опалубки 1. Штоки 4 гидроцилиндров 2 связаны с канатами 5 подвески захватами, витки 6 которых плотно уложены на барабанах 7. Барабаны 7 жестко и вертикально закреплены на поверхности вокруг оголовника проводимого ствола за блоками 8, через которые перекинуты канаты 5 подвески.
Гидроцилиндры 2 подразделены на две группы (левые и правые), которые в группах связаны между собой автономными гидросистемами, обеспечивающими питание упомянутых гидроцилиндров.
На поверхности возле каждого из барабанов 7 установлены гидроцилиндры 9 на шарнирах 10 для съема витков 6 каната 5 подвески (фиг. 2). На поверхности между барабаном 7 и блоком 8 на опоре 11 шарнирно установлен гидроцилиндр 12 с захватом 13 для подтягивания каната 5.
Способ перестановки осуществляют следующим образом.
Перед опусканием опалубки 1 производят в каждой из групп подготовительные операции, при которых снимают натяжение с канатов 5 первой группы гидроцилиндров 2, для чего штоки 4 гидроцилиндров 2 (левые) подают на шаг Б. Затем на поверхности с помощью гидроцилиндров 9 сбрасывают по одному витку с барабанов 7, а вся опалубка остается подвешенной на второй группе гидроцилиндров 2 (правые), их может быть два или три, или четыре (шт.).
После этого опускают штоки 4 с поршнями в гидроцилиндрах 2 в левой группе этих цилиндров на шаг (А + Б) . Затем те же самые операции производят с правой группой гидроцилиндров 2, которых также соответственно может быть два, три или четыре (в группе), а опалубка остается подвешенной в это время на левой группе гидроцилиндров 2. Как только все штоки 2 будут
1
2 переведены в исходное (нижнее — крайнее) положение, вклк>чают все одновременно гидроцилиндры 2 и производят опускание опалубки дискретно (на шаг перестановки) в соответствии с соотношением:
А+2Б
L где L — ход гидроцилиндров, 2 мм;
А — шаг перестановки опалубки, мм;
Б — максимальная величина вытяжки каната, мм.
Процесс подьема опалубки происходит в обратной последовательности. На поверхности предусмотрен гидроцилиндр 12 с захватом 13, которые взаимодействуют с канатом 5 подвески и обеспечивают вытягивание ветви «4» этого каната на длину витка «в», который надевают на барабан 7.
Перемещение штоков в поршнях и в гидроцилиндрах 2, 9 и 12 осуществляется эа счет работы маслостанции, которая имеется на проходческой полке или на поверхности, причем гидросхема предусматривает возможность автоматизировать процесс перестановки опалубки в соответствии с заданной программой.
Формула изобретения
Способ перестановки забойной опалубки в стволе, включающий перемещение ее по стволу на канатах путем периодического снятия последних с расположенных над стволом барабанов на величину шага перестановки с помощью приводных механизмов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перестановки за счет уменьшения перекосов забойной опалубки и синхронизации работы приводных механизмов, канаты и соединенные с ними барабаны подраз. деляют на две группы, устанавливают барабаны вертикально и жестко закрепляют их оси, а периодическое снятие канатов с барабанов осуществляют последовательно в каждой из групп путем сбрасывания витков канатов с барабанов, при этом перед сбрасыванием витков канатов производят ослабление последних, причем величину хода приводных механизмов назначают в соответствии с соотношением
g А+2Б г где А — шаг перестановки опалубки, мм;
Б — максимальная величина вытяжки каната, мм;
L — величина хода приводных механизмов, а в качестве этих механизмов используют гидроцилиндры с приспособлениями для захвата канатов.
1337 21
Составитель Л. Черепенкина
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 4107/29 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4