Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. Во втулке 6 крышки 5 выполнен ряд входных отверстий 11, расположенных по окружности. При параллельном расположении фильтроэлементов 2 и 3 грубой и тонкой очистки через центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4 и центральное отверстие 7 масло поступает в двигатель. При повышении давления масла на входе в фильтр часть его начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3. Фильтроэлементы 2 и 3 могут быть расположены в корпусе 1 коаксиально и образовывать полость 12, которая с помошью отверстий 13 сообшается с перепускным клапаном 14. При использовании фильтра как с параллельным, так и с последовательным расположением фильтроэлементов подача масла не прерывается. Исключается попадание осадка с поверхности корпуса, а также скопившегося загрязненного масла при выходе из строя фильтроэлементов тонкой и грубой очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i СО у / / f V со со СП СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„13375 (584 F01 М 110

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

О

Н б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985512/25-06 (22) 06.12.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. И. Немов (53) 621.431-72 (088.8) (56) Тенденции развития систем см азки автомобильных двигателей. — Автомобильные двигатели и топливная аппаратура:

Обзор НИИНавтопром. М., 1979, с. 60. (54) ПОЛНОПОТОЧНЫЙ МАСЛЯНЫЙ

ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество очистки масла. Во втулке 6 крышки

5 выполнен ряд входных отверстий 11, расположенных по окружности. При параллельном расположении фильтроэлементов 2 и 3 грубой и тонкой очистки через центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4 и центральное отверстие

7 масло поступает в двигатель. При повышении давления масла на входе в фильтр часть его начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3. Фильтроэлементы 2 и 3 могут быть расположены в корпусе 1 коаксиально и образовывать полость 12, которая с помощью отверстий 13 сообщается с перепускным клапаном 14. При использовании фильтра как с параллельным, так и с последовательным расположением фильтроэлементов подача масла не прерывается.

Исключается попадание осадка с поверхности корпуса, а также скопившегося загрязненного масла при выходе из строя филь- Ж троэлементов тонкой и грубой очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.!

337536

Формула изобретения

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения -- повышение качества очистки масла.

На фиг. 1 изображен полнопоточный масляный фильтр с параллельным расположением фильтроэлементов грубой и тонкой очистки; на фиг. 2 — то же, с последовательным расположением фильтроэлементов.

Фильтр с параллельным расположением фильтрующих элементов (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором установлены фильтрующие элементы грубой 2 и тонкой 3 очистки, перепускной клапан 4, крышку 5, в центре которой расположена втулка 6 с центральным выходным отверстием 7, с периферийными входными отверстиями 8, кольцевой дренажный клапан 9 с основанием 10. К!эоме того, во втулке 6 крышки 5 выполнен ряд дополнительных входных отверстий 11, расположенных по окружности.

Отличия фильтра с последовательным расположением фильтроэлементов (см.. фиг. 2) состоят в том, что фильтроэлементы

2 и 3 грубой и тонкой очистки расположены в нем коаксиально и образуют между собой полость 12, которая с помощью отверстий

13 сообщается с дополнительным перепускным клапаном 14.

Фильтр с 113pB Iлельным расположением фильтрующих элементов (фиг. 1) работает следующим образом.

Масло попадает в фильтр через отверстия 8, отжимая дренажный клапан 9. Отфильтровавшись на фильтроэлементах 2 и 3 грубой и тонкой очистки, масло через центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4 и центральное выходное отверстие 7 поступает в двигатель. При повышении давления масла на входе в фильтр (холодное масло, разное повышение оборотов двигателя) фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки не способны пропустить через себя все масло и оно начинает поступать в фильтр через отверстия 11 и кольцевой перепускной клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тонкой очистки. Далее оно смешивается с маслом, прошедшим через фильтроэлементы, и поступает в двигатель. Весь поток масла начинает поступать в фильтр через mверстия 11 и перепускной клапан 4, минуя фильтроэлементы 2 и 3 грубой и тог кой очистки.

Фильтр с последующим расположением фильтрующих элементов (фиг. 2) работает следуюгцим образом. М асло попадает в фильтр через отверстия 8, отжимая дрснажный клапан 9. Отфильтровавшись на фильтроэлементе 2 грубой очистки, м асио поступает на фильтроэлемснт 3 тонкой

5 !

О

30 очистки. Отфильтровавшись на нем, она че рез центральное проходное отверстие кольцевого перепускного клапана 4, сообщенное с ним центральное проходное отверстие дополнительного кольцевого перепускного кпапана 14 и центральное выходное отверстие 7 поступает в двигатель.

При выходе из строя фильтроэлемента 3 тонкой очистки масло после фильтроэлемента 2 грубой очистки попадает в полость 12, далее через отверстия 13 — на перепускной клапан 4 и, открывая его, через центральные проходные отверстия перепускного клапана 4 и дополнительного перепускного клапана !4 и выходное отверстие поступает в двигатель. При выходе из строя фильтроэлемента 2 грубой очистки масло начинает поступать в фильтр через дополнительные входные отверстия 11. Далее оно о крывает дополнительный перепускной клапан 14 и через отверстия 13 поступает в полость 12 между фильтроэлементами 2 и 3 грубой и тонкой очистки. Отфильтрованное на фильтроэлементе 3 тонкой очистки масло через центральные проходные отверстия перепускного клапана 14 и выходное отверстие 7 поступает в двигатель. Если не работают оба фильтроэлемента 2 и 3, то масло поступает в фильтр через доцолнительные входные отверстия 11. Затем оно открывает дополнительный перепускной клапан 14 и перепускной клапан 4 и через центральные проходные отверстия перепускного клапана 4 и дополнительного перепускного клапана 14, а также выходное отверстие 7 поступает в двигатель.

ТакиM образом, цри использовании фильтра как с параллельным, так и с последовательным расположением фильтроэлементов подача масла не прерывается, причем исключается попадание осадка с поверхности корпуса, а также скопившегося загрязнепного масла при выходе из строя фильтроэлементов тонкой и грубой очистки.

1. Полнопоточный масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, перепускной клапан, крышку с втулкой, в которой вы11олнено центральное выходное отверстие и периферийные входные отверстия, расположенные по окружности, и кольцевой дренажный клапан с основанием, размегценным между втулкой и входными отверстиями, отличают!ийся тем, что, с целью повышения качества очистки масла, во втулке выполнен ряд дополнительных входных отверстии, pBOI70JIokKI. 11".hlx по oKpJ æíoñòè, перепускной клапан выполнен кольцевым, 1337536 с центральным проходным отверстием и сообщен с дополнительными входными отверстиями во втулке, а его центральное проходное отверстие сообщено с выходным отверстием крышки.

2. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки расположены последовательно один за другим.

Составитель С. Аронов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес. Корректор М. Демчик

Заказ 4107/29 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11

3. Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным перепускным клапаном, выполненным кольцевым, с центральным проходным отверстием, сообщенным с центральным проходным отверстием перепускного клапана, фильтрующие элементы тонкой и грубой очистки размещены коаксиально, с образованием полости между ними, сообщенной с дополнительным перепускным клапаном.