Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума. Выхлопные газы через входной патрубок 4 поступают в расширительную камеру 10, где расширяются и затем, изменив направление на 90°, поступают в центральную перфорированную трубу 3. Встречая на пути перегородку 8, выполненную заодно с глухими пластинами 7 или лежащую с ними в одной плоскости, они через отверстия трубы 3 поступают в зазор между последней и цилиндрическим стаканом 2. Далее газы проходят через отверстия перфорации стакана 2 в перепускные каналы 9. Из-за наличия глухой перегородки 6 между корпусом и трубой 3 газы обратным путем поступают в трубу 3. Такой путь газ повторяет и в последуюш,их камерах. В дополнительной заглушенной камере, образованной торцом корпуса и сплошной перегородкой 14, выхлопные газы расширяются дополнительно и в звукопоглотителе теряют свою энергию. 2 ил. ОЭ О5 СП со 9 3 (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 01 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ зй" «2 3О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 705132 (21) 4011005j25-06 (22) 14.01.86 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) Л. Ф. Дроздова, Б. Д. Матвеев, Ю. М. Можейко, Н. M. Биюсова и Н. И. Иванов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 705132, кл. F 01 N 1/02, 1976. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума. Выхлопные газы через водной патрубок 4 поступают в расширительную камеру 10, где расширяÄÄSUÄÄ 1337537 А 2 ются и затем, изменив направление на 90, поступают в центральную перфорированную трубу 3. Встречая на пути перегородку 8, выполненную заодно с глухими пластинами

7 или лежащую с ними в одной плоскости, они через отверстия трубы 3 поступают в зазор между последней и цилиндрическим стаканом 2. Далее газы проходят через отверстия перфорации стакана 2 в лерепускные каналы 9. Из-за наличия глухой перегородки 6 между корпусом и трубой

3 газы обратным путем поступают в трубу 3. Такой путь газ повторяет и в последующих камерах. В дополнительной заглушенной камере, образованной торцом корпуса и сплошной перегородкой 14, выхлопные газы расширяются дополнительно и в звукопоглотителе теряют свою энергию. 2 ил.

1337537

Формула изобретения

„f

Составитель В. Славников

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Демник

Заказ 4107129 ираж 481 Подписное

ВИИИПИ Государственного когиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушителя шума по основному авт. св. ¹ 705132.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.

На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит герметичный корпус 1 эллиптической формы, перфорированный цилиндрический стакан 2, центральную перфорированную трубу 3, входной 4 и выходной 5 патрубки. Между корпусом 1 и центральной трубой 3 установлены глухие перегородки 6. Центральная труба 3 прикреплена к стакану 2 при помощи глухих пластин 7 и разделена на участки перегородками 8, выполненными заодно с пластинами 7 или лежащими с ними в одной плоскости. Наружный диаметр стакана 2 равен малой оси эллипса корпуса 1, благодаря чему между ними образуется два перепускных канала 9. Пространство между корпусом 1 и перегородкой 6 образует расширительную камеру 10.

Входной патрубок 4 установлен на малой оси эллипса и перпендикулярно продольной оси корпуса 1 и выполнен перфорированным с глухим дном 11 и длиной в пределах корпуса 1, равной расстоянию между перегородками 8 и глухими перегородками 6. В расширительной камере 10 установлена перфорированная перегородка

12, образу.ющая с торцом корпуса 1 заглушенную камеру, заполненную звуковибропоглотителем 13, а с противоположной стороны корпуса 1 с охватом центральной перфорированной трубы 3 установлена сплошная перегородка 14, образую1цая с торцом корпуса 1 дополнительную заглушенную камеру, заполненную звукопоглотителем

15. В качестве звуковибропоглотителя !3 могут быть применены негорючие материалы типа металлического войлока, металло,4-,4 и и

2 ткани, металлические сетки, пористые сетчатыее материалы и т. Il., обладающие как свойствами звукопоглощения, так и вибродемпфирования. Звукопоглотитель 15 может быть изготовлен на основе стекловолокон или базальтовых волокон типа АТМ и БЗМ.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через входной патрубок

)p 4 поступают в расширительную камеру 10, где расширяются, и затем, изменив направление на 90, поступают в трубу 3. Встречая на пути перегородку 8, они через отверстия трубы 3 поступают в зазор между последней и цилиндрическим стаканом 2 и далее через отверстия перфорации стакана 2 в каналы 9. Из-за наличия глухой перегородки 6 газы обратным путем поступают в трубу 3. Такой путь газ повторяет и в последующих камерах. В дополнительной заглушенной камере, образованной торцом корпуса 1 и перегородкой 14, выхлопные газы расширяются дополнительно и в звукопоглотителе теряют свою энергию. В атмосферу выхлопные газы выбрасываются через выходной патрубок 5.

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 705132, ЗО отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, входной патрубок установлен по малой оси эллипса и перпендикулярной оси корпуса и выполнен перфорированным с глухим дном и длиной в пределах корпуса, равной расстоянию между nepего3g родками и глухими перегородками, в расширительной камере установлена перфорированная перегородка, образующая с торцом корпуса заглушенную камеру, заполненную звуковибропоглотителем, а с проти4О воположной стороны корпуса с охватом центральной перфорированной трубы установлена сплошная перегородка, образующая с торцом корпуса дополнительную заглушенную камеру, заполненную звукопоглотителем. оУериупп7