Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить качество приготовляемой топливовоздушной смеси и равномерность ее распределения по камерам сгорания двигателя. Для этого выходной насадок 9 проходного канала выполнен криволинейным, а его концевой участок при закрытом положении дроссельной заслонки 2 направлен тангенциально к стенке 10 проточного канала корпуса 1. Это обеспечивает закрутку воздуха в задроссельном пространстве 4 в активный вихревой поток, взаимодействующий с топливной эмульсией с образованием гомогенной горючей смеси. Крутящий момент сохраняется в горючей смеси и способствует равномерности ее распределения по камерам сгорания, что приводит к улучщению экономических и токсичных х-к двигателя на режимах х.х. 2 ил. (Л со ОО СД 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1337540 (sg 4 F 02 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬЛ!! -:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3985422/25-06 (22) 09.12.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Патент США № 3410539, кл. 261 — 41, опублик. 1968. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество приготовляемой топливовоздушной смеси и равномерность ее распределения по камерам сгорания двигателя. Для этого выходной насадок 9 проходного канала выполнен криволинейным, а его концевой участок при закрытом положении дроссельной заслонки 2 направлен тангенциально к стенке 10 проточного канала корпуса 1.

Это обеспечивает закрутку воздуха в задроссельном пространстве 4 в активный вихревой поток, взаимодействующий с топливной эмульсией с образованием гомогенной горючей смеси. Крутящий момент сохраняется в горючей смеси и способствует равномерности ее распределения по камерам сгорания, что приводит к улучшению экономических и токсичных х-к двигателя на режимах х.х. 2 ил.!

337540!

3Н Иг! ПИ Заказ 4 08, 30 Тираж 803 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества приготавливаемой топливо-воздушной смеси и равномерности ее распределения по камерам сгорания двигателя.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2— разрез А А на фиг. 1.

Карбюратор для двигателя внутренне- 10

I o сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с проточным каналом и расположенной в последнем дроссельной заслонкой 2, деля-! пей канал при закрытом положении на додроссельное и задроссельное пространства

3 и 4, систему холостого хода, имею15 щую канал 5 подвода топлива и распылители 6 и 7, выходное окно первого из которыx сообщено с додроссельным пространством 3, а выходное окно второго рас11 ыл ителя — с задроссел ьным пространством 4, и проходнь1е каналы для воздуха, выполненные в виде отверстий 8 в теле дроссельной заслонки 2 и снабженные выходными насадками 9, закрепленными Il I дроссельной заслонке 2 и выполненIII Ie II!1III1олинейными, l1pH e, концево участок каждого выходного насадка при закрытом положении дроссельной заслонки нап!1авлен тангенциально к стенке 10 проточного канала корпуса 1.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах холостого хода, когда дроссельная заслонка 2 находится в закрыпгovl положении и плотно прилегает своими торцовыми гранями к стенке 10 проточного канала, топливо и З5 воздух под критическим перепадом давлений, создаваемым работой двигателя, проходит в задроссельное пространство 4 проточного канала через соответствующие дозирующие элементы.

Для топлива дозирующим элементом является распылитель 7, к которому топливо н виде эмульсии поступает по каналу 5. . 1ля воздуха дозирующими элементами являются проходные сечения отверстий 8 и выходных насадок 9. При этом потоки 45 воздуха, поступающие через последние с кри1,4 - Р

J тической скоростью, так как они сообщают додроссельное и задроссельное пространства

3 и 4, имеют определенную степень тангенциальности по отношению к стенке 10 проточного канала корпуса 1, в связи с чем в задроссельном пространстве 4 воздух закручивается в активный вихревой поток, который, взаимодействуя с топливной эмульсией, выходящей из распылителя 7, образует гомогенную горючую смесь, направляемую через впускной трубопровод в камеру сгорания двигателя (не показаны).

Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси при ее поступлении во впускной трубопровод и способствует равномерности распределения смеси по камерам сгорания, что вместе с обеспечением гомогенности смеси приводит к улучшению экономических и токсичных характеристик двигателя на режимах холостого хода.

На режимах частичных нагрузок и режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 2 находится в приоткрытом положении, отверстия 8 и выходные насадки 9 практически не влияют на регулировочные характеристики дозирующих систем карбюратора, что обеспечивает стабильность характеристик последнего.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и расположенной в последнем дроссельной заслонкой, делящей канал при закрытом положении на додроссельное и задроссельное пространства, систему холостого хода, имеющую канал подвода топлива и по меньшей мере одно выходное окно распылителя, сообщенное с задроссельным пространством проточного канала, и по меньшей мере один проходной канал для воздуха, выполненный в виде отверстия в теле дроссельной заслонки и снабженный выходным насадком, отличаюи ийея тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой топливо-воздушной смеси и равномерности ее распределения, выходной насадок проходного канала выполнен криволинейным, а его концевой участок при закрытом положении дроссельной заслонки направлен тангенциально к стенке проточного канала корпуса.