Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить качество топливо-воздушной смеси на режи.ме холостого хода. Для этого каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке 3 выполнены в виде прорезей 9, равномерно расположенных по всему периметру заслонки. При закрытом положении заслонки 3 прорези 9 расположены под углом к оси проходного отверстия корпуса I и к плоскости дроссельной заслонки . В этом случае дозирующими элементами для воздуха являются проходные сечения прорезей 9. Потоки воздуха поступают через прорези, закручиваются в активный вихревой поток, который взаимодействует с эмульсией, образуя гомогенную горючую смесь. Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси и способствует равномерности распределения с.меси по камерам сгорания. 4 ил. СО 00 со ел 4 фи.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337541 (Ю 4 F 02 М 3/00 у.гт iúт i3fr % q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3995236/25-06 (22) 17. 12.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин, Ю. П. Петин и В. А. Ивлиев (53) 621.43.034.63 (088.8) (56) Патент США № 3410539, кл. 261 — 41, опублик. 1968. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество топливо-воздушной смеси на режиме холостого хода. Для этого каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке 3 выполнены в виде прорезей 9, равномерно расположенных по всему периметру заслонки. При закрытом положении заслонки 3 прорези 9 расположены под углом к оси проходного отверстия корпуса 1 и к плоскости дроссельной заслонки. В этом случае дозирующими элементами для воздуха являются проходные сечения прорезей 9. Потоки воздуха поступают через прорези, закручиваются в активный вихревой поток, который взаимодействует с эмульсией, образуя гомогенную горючую смесь. Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси и способствует равномерности распределения смеси по камерам сгорания.

4 ил.!

33т54!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение качества топливо-воздушной смеси на режиме холостого хода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор, разрез; на фиг. 2 — — разрез

А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — — карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, вариант; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” 5 на 10 фиг. 3.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1 с проходным отверстием, стенки 2 которого образукл смесительную камеру, поворотную дроссельную заслонку 3, расположенную в 15 смесительной камере и разделяюгцую последнюю при закрытом положении на додроссельное и задроссельное пространства 4 и 5, и систему холостого хода, имеющую канал 6 подвода топливной эмульсии, регулируемый топливный распылитель 7, сообщенный с задроссельным пространством 5 смесительной камеры, и нерегулируемый топливный распылитель 8, сообщенный с додроссельным пространством 4 смесительной камеры. Поворотная дроссельная заслонка 3 имеет каналы для прохода воздуха, выполненные в виде прорезей 9, равномерно расположенных по периметру дроссельной заслонки 3, причем при закрытом положении последней прорези 9 расположены под углом к оси проходного отверстия корпуса 1 и к плоскости дроссельной заслонки 3. Корпус 1 карбюратора закреплен на впускном трубопроводе 10.

Карбюратор работает следуюгцим образом.

При работе двигателя на режимах холостого хода, когда дроссельная заслонка 3 находится в закрытом положении и плотно прилегает своими торцовыми гранямн к стенке 2 проходного отверстия, топливная эмульсия и воздух под критическим перепадом давлений, создаваемым 40 работой двигателя, проходят в задроссельпое пространство 5 смесительной камеры через соответствующие дознрующие элементы. Для топливной эмульсии дозируюшим элементом является регулируемый топливный распылитель 7, к которому топлив- 45 ная эмульсия поступает по каналу 6. Для воздуха дози руюгци м и элемента м и являются проходные сечения прорезей 9, ограничиваемые стенкой 2 проходного отверстия корпуса 1. Потоки воздуха, поступающие перез прорези 9 с кри гическои скоростью так как они сообщают додроссельное и задроссельное пространства 4 и 5, имеют определенную степень тангенциальности по отношению к стенке 2 проходного отверстия, в связи с чем в задроссельном пространстве воздух закручивается в активный вихревой поток, который взаимодействует с топливной эмульсией, выходящей из регулируемого топливного распылителя 7, образует гомогенную горючую смесь, подаваемую через впускной трубопровод !О в камеры сгорания цилиндров двигателя. Полученный крутящий момент сохраняется в потоке горючей смеси при ее поступлении во впускной трубопровод 10 и способствует равномерности распределения смеси по камерам сгорания, что вместе с обеспечением гомогенности смеси, приводит к улучшению экономических и токсичных характеристик двигателя на режимах холостого хода.

На режимах частичных нагрузок и режиме номинальной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 3 находится в приоткрытом положении или полностью открытом положении, прорези 9 практически не влияют на регулировочные характеристики дозируюгцих систем карбюратора, что обеспечивает стабильность характеристик последнего.

В карбюраторе по фиг. 3 и 4 дроссельная заслонка 3 имеет множество прорезей 11, которые равномерно расположены по всему периметру дроссельной заслонки 3, причем все прорези 11 расположены под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссельной заслонки 3. При этом прорези 11 имеют значительно меньшее проходное сечение., чем прорези 10 в карбюраторе по фиг. 1 и 2.

Работа карбюратора по фиг. 3 и 4 аналогична работе карбюратора по фиг. 1 и 2.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным отверстием, образующим смесительную камеру, расположенную в последней поворотную дроссельную заслонку, имеющую каналы для прохода воздуха, и систему холостого хода, имющую распылители, сообщенные со смесительной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества топливовоздушной смеси на режиме холостого хода, каналы для прохода воздуха в дроссельной заслонке выполнены в виде прорезей, равномерно расположенных по всему периметру дроссельной заслонки, причем при закрытом положении последней прорези расположены под углом к оси проходного отверстия и к плоскости дроссел ьной заслонки.

1337541 (Риг1

АРФ

Составитель Л. Синай

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 4! 08/30 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. П роектная, 4